Бастрыкин предложил раскрывать банковскую тайну следствию еще на стадии проверок
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин в интервью «Известиям» заявил, что следователи должны иметь доступ к банковской тайне еще на стадии доследственных проверок. По его словам, это повысит эффективность борьбы с коррупцией.
Бастрыкин предложил внести изменения в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Необходимость таких мер он объяснил фактами, когда проверяемые лица делают всё для сокрытия своего имущества в ходе проверок, отмечает издание.
«С учетом того что повышение эффективности работы по возмещению ущерба от коррупционных преступлений помимо нашего ведомства является важнейшим направлением деятельности различных государственных структур – Счетной палаты, Банка России, Росфинмониторинга, Федеральной налоговой службы, решать их следует совместными согласованными усилиями», – сказал глава ведомства.
Помимо этого, Бастрыкин предложил вернуть конфискацию имущества как дополнительный вид наказания и ввести институт уголовной ответственности юрлиц. Конфискация нажитого преступным путем имущества была предусмотрена в Уголовном кодексе до 2003 года. Сейчас Уголовный кодекс предусматривает конфискацию имущества, полученного в результате совершения определенных преступлений, например, убийства, организации преступного сообщества, получения взятки.
Банковской тайной считаются сведения о самом клиенте, его вкладах, операциях и счетах. Силовые ведомства вправе запрашивать эти данные, однако банки могут отказать им до возбуждения уголовного дела.
В январе замглавы начальника управления Федеральной антимонопольной службы по борьбе с картелями Дмитрий Артюшенко рассказал «Коммерсанту», что ФАС разработала законопроект, предполагающий получение доступа ведомства к банковской тайне. Он утверждал, что поправки к закону «О банках и банковской деятельности» позволят службе войти в перечень лиц, которым кредитные организации будут раскрывать информацию после соответствующего запроса. По словам Артюшенко, сведения могут понадобиться при проведении антимонопольных расследований.
Россия и Швейцария договорились о раскрытии тайны вкладов: есть ли пострадавшие?