Против главы госкомпании «Автодор» возбудили уголовное дело из-за масштабных нарушений при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Об этом заявил генпрокурор Юрий Чайка, передает «РИА Новости».
«Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» в Московской области. По ее результатам в отношении председателя правления госкомпании «Автодор» возбуждено уголовное дело», — сказал Чайка.
Чайка добавил, что главу «Автодора» заподозрили в злоупотреблении полномочиями. Имя подозреваемого он не уточнил. Однако пресс-служба «Автодора» заявила ТАСС, что уголовное дело связано с бывшим председателем правления компании Сергеем Кельбахом. Позднее Генпрокуратура подтвердила «Интерфаксу», что фигурантом уголовного дела стал Сергей Кельбах. По данным ведомства, ему грозит до 10 лет колонии.
Как пишет РИА Новости со ссылкой на официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного, уголовное преследование Кельбаха связано с неправомерным расходованием авансовых платежей при строительстве ЦКАД. При этом дело было возбуждено с учетом нарушений, выясленных ведомством и Счетной палатой 11 марта 2019 года.
С февраля правление «Автодора» возглавляет Вячеслав Петушенко, до этого бывший первым заместителем предправления. До Петушенко с конца 2011 года «Автодор» возглавлял Сергей Кельбах. Источники «Ведомости» называли основной причиной отставки Кельбаха затянувшееся строительство ЦКАД. Собеседники РБК сообщали, что он ушел в отставку на фоне претензий контрольных органов к реализации проекта.
После отставки Кельбах стал советником гендиректора РЖД. На новом посту он занялся курированием инвестиционных вопросов, в частности вопросов государственно-частного партнерства.
О возбуждении уголовного дела Кельбах узнал от радиостанции «Говорит Москва». «Не могу ничего комментировать. Я информацию получил от вас. Нахожусь на работе», — заявил он.
ЦКАД пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Ее длина составит около 530 км. Строительство скоростной магистрали начали в 2014 году. Но завершение проекта неоднократно переносилось. В прошлом году срок строительства был продлен до конца 2019 года. Одновременно росла стоимость автодороги. В октябре на ситуацию обратил внимание президент Владимир Путин, который поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить соблюдение интересов государства при заключении госконтрактов и обоснованность увеличения стоимости строительства. В феврале Счетная палата по итогам проверки заявила, что срок строительства снова сорван. «На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%», — говорилось в отчете аудиторов.
Сейчас ЦКАД планируется сдать в 2021 году, говорил Петушенко в интервью «Прайму». На сайте «Автодора» планируемым сроком окончания строительства указаны 2020-2021 годы.