«Сейчас все очень нервно и тревожно»: Иван Голунов дал первое интервью после освобождения
Журналист «Медузы» Иван Голунов дал двухчасовое интервью ютуб-каналу Ксении Собчак. Он рассказал, что несмотря на закрытие уголовного дела в его отношении, «сейчас все очень нервно и тревожно».
Голунов заявил, что все еще опасается за свою безопасность. В связи с делом Голунова Владимир Путин отправил в отставку двух генералов МВД. Следователи, задерживавшие журналиста, временно отстранены — в их отношении проводит проверку Следственный комитет. Журналист отметил, что опасения у него вызывает возможная реакция этих людей. «Не очень понятно, что чувствуют оперативники, у которых и в фантазии не было, что это может так обернуться», — сказал он.
Журналист отметил, что, возможно, за ним следили еще в апреле. Когда он возвращался с праздника в честь 15-летия российского Forbes, друзья указали ему на человека, шедшего за ним несколько километров. «У меня был опыт, когда я вычислял слежку. Это не паранойя, потом находились подтверждения, — рассказал Голунов. — Мне казалось, что я более-менее внимательно себя веду».
Также журналист рассказал о том, что происходило во время его задержания. Два человека в гражданской одежде «сразу закрутили руки за спину, надели наручники», достали у него из кармана телефон и потребовали сказать от него пароль. Голунов отказался. Затем его «засунули в машину» и заявили, что он задержан Уголовным розыском. Только после этого водитель и один из задерживавших показали свои удостоверения.
Вопросы у Голунова также вызвали понятые, найденные оперативниками для сопровождения обыска в его квартире. С одним из них сотрудники правоохранительных органов могли быть знакомы, предположил журналист. Он уточнил, что один из оперативников поинтересовался у понятого, одетого в медицинскую маску: «Привет, Серега, ты что, болеешь?». С понятым по имени Сергей здоровались и другие сотрудники УВД по ЗАО Москвы. На вопросы Голунова о знакомстве с понятым оперативник ответил, что увидел его имя в протоколе.
Кроме этого, Голунов назвал имя сотрудника полиции, который дважды ударил его кулаком в висок, а потом наступил ногой на грудь, — Максим Уметбаев. Это произошло в наркодиспансере, куда журналиста привезли из УВД по ЗАО Москвы для медицинского освидетельствования.
Обстоятельства, в которых Голунова перевели под домашний арест, он назвал «фантастической картиной». «Около дома были эвакуированы все автомобили, стояли четыре автобуса спецназа и был живой коридор — от машины до квартиры — из спецназа. Я подумал, господи, сколько на это было потрачено денег», – рассказал журналист.
Журналист рассказал, что подал апелляцию на решение Никулинского суда о его отправке под домашний арест, назвав его «незаконным и неправомерным». Он сделал это, чтобы «в следующий раз суд убедился в причастности подозреваемого перед вынесением решения о мере пресечения». Он также планирует «заниматься 228-ой статьей», то есть по возможности приложить усилия к тому, чтобы подобные его делу кейсы больше не повторялись. «Я не очень понимаю, как устроена 228-ая, но постараюсь разобраться и понять, чем я могу помочь», — добавил он.