К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

NASA откроет МКС для космических туристов

Фото NASA
Фото NASA
NASA решило открыть МКС для коммерческих проектов, в том числе отправки космических туристов на орбиту. Первый частный астронавт сможет отправиться на МКС уже в следующем году

Космические туристы смогут пробыть на орбите не больше 30 дней, каждый год NASA сможет организовать только две такие миссии, говорится в заявлении аэрокосмического агентства США. NASA уточняет, что такие полеты должны полностью финансироваться из частных средств и производиться только с целью доставки частных астронавтов к МКС. Использовать для этого разрешается только корабли американского производства. Сейчас американские астронавты доставляются на МКС российскими «Союзами» по контракту NASA с «Роскосмосом». Свои разработки космических кораблей ведут SpaceX Илона Маска (40-е место в списке Forbes, $22,3 млрд), Boeing и Lockheed Martin.

Космическое такси: Илон Маск доставит астронавтов на МКС

Сколько сразу космических туристов NASA допустит на МКС в рамках одной миссии, агентство не уточняет. Но пишет, что кандидаты в частные астронавты должны отвечать всем требованиям NASA к здоровью, а также пройти необходимые для членов экипажа МКС тренировки и проверки. Запускать туристов в космос будет не сама NASA – технические моменты делегируют частным компаниям.

 

В связи с допуском космических туристов на МКС NASA обновило свою программу исследований на МКС. Из документа следует, что для космических туристов к МКС могут добавить еще один отдельный сегмент.

Как пишет The New York Times, NASA планирует взимать с компаний, организующими доставку астронавтов на МКС, около $35 000 в сутки за пользование оборудованием станции, включая воздух и воду. Для самих туристов поездка будет стоить еще дороже, поскольку придется заплатить и за доставку на орбиту, и за услуги компании-организатора, отмечает издание.

 

МКС в хорошие руки. Белый дом предложил продать станцию частному бизнесу

О своей готовности начать работу по запуску туристов в космос уже заявили несколько компаний. Так, по информации NYT, компания Bigelow Aerospace уже забронировала четыре запуска. Предприятие намерено поручить доставку астронавтов на орбиту SpaceX. Bigelow Aerospace сможет предоставить в каждом запуске по четыре места, пишет газета. Axiom Space также заявила о намерении поучаствовать в частных запусках к МКС и надеется осуществить первый полет в 2020 году.

Космические туристы уже бывали на МКС – в общей сложности семь человек. Их отправила американская компания Space Adventures, которая сотрудничает с «Роскосмосом». Cначала полеты обходились туристам в $20-25 млн, позднее цена выросла до $40 млн за неделю.

 

Одним из побывавших на орбите был американский миллиардер и один из первых сотрудников Microsoft Чарльз Симони, который занимает 775-е место в рейтинге богатейших людей планеты по версии Forbes с состоянием $2,9 млрд. Причем Симони летал на МКС дважды – в 2007 и 2009 году. Последний частный полет был в 2009 году – в космос отправился владелец Cirque du Soleil Ги Лалиберте (2057-е место в списке Forbes, $1 млрд). Полеты частных туристов прекратили из-за того, что увеличился основной состав МКС.

«Роскосмос» отправит космических туристов по маршруту Гагарина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+