Гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко объяснил задержки с выдачей багажа внедрением новой технологии его обработки, сообщает ТАСС. «Мы переделывали технологию. Нам нужны другие люди и больше людей. Мы почувствовали, что некоторые расчеты надо поправить. Потому что объем багажа изменился», — приводит агентство слова Василенко.
Василенко рассказал, что во время пика сбоя пассажирам приходилось ждать багажа более чем 2,5 часа, но подчеркнул, что сейчас аэропорт работает «спокойно» и в штатном режиме. «Я уверенно могу сказать, что в течение месяца сбоев не будет», — заключил он.
Гендиректору «Шереметьево» также задали вопрос о том, имели ли место массовые увольнения грузчиков, которые могли стать причиной проблем. Василенко заявил, что массовых увольнений не было.
Ранее информацию о нехватке грузчиков Forbes подтвердили в «Международном аэропорту Шереметьево». «В пиковый период существенно возросли авиаперевозки и, следственно, обработка багажа. Мы объявили дополнительный набор персонала, причем достаточно давно, еще в мае. И до конца июня планируем полностью этот вопрос закрыть: с подбором, с обучением и с перераспределением ресурсов», — отметили в пресс-службе аэропорта.
Тяжкий груз. Почему Шереметьево не справляется с багажом пассажиров
На вопрос о количестве персонала, который необходимо нанять для решения проблемы, там ответили, что придерживаются цифры в 250 человек. «Естественно, каждый день эта цифра сокращается: сегодня уже меньше. А завтра будет еще меньше, потому что происходит подбор». На вопрос, сколько грузчиков уже удалось нанять с начала кризиса, в пресс-службе не ответили.
Ожидание до трех часов
О многочасовых задержках с выдачей багажа в «Шереметьево» «Интерфакс» сообщил вечером 31 мая. По словам одного из пассажиров, который прождал багаж почти три часа, сотрудник аэропорта объяснил задержку тем, что нет грузчиков.
В субботу, 1 июня, РИА Новости сообщило, что проблемы с выдачей багажа в «Шереметьево» наблюдаются по всему аэропорту, а не только в терминалах F, D и E. «Авиакомпаниям приходится буквально эвакуировать своих сотрудников, доходит чуть ли не до драк. На месте работает полиция», — рассказал источник агентства. Он отметил, что «проблема серьезная, системная, ей не первый день». И уточнил, что на прошлых выходных в «Шереметьево» задержали почти 3500 единиц багажа.
Тем не менее, 3 июня пресс-служба «Шереметьево» сообщила, что задержки с выдачей багажа пассажирам некоторых рейсов и отправкой багажа трансферных пассажиров продолжаются. Представители аэропорта пообещали, что положение дел с выдачей багажа будет улучшено до конца июня. Администрация аэропорта приняла решение бесплатно раздавать воду и сэндвичи пассажирам в зонах выдачи багажа в случае, если срок ожидания прибывшего багажа превышает 25 минут. Если срок ожидания багажа превысит 30 минут, то пассажирам, не имеющим возможность ждать и дальше, багаж будет бесплатно доставлен по указанному ими адресу.
По действующим нормативам после посадки самолета первый чемодан должен выкатиться на багажную ленту через 20 минут, если используется телетрап, и через 30 минут — без телетрапа.
«Шереметьево» является крупнейшим аэропортом России по пассажиропотоку. В 2018 году в нем было обслужено 45,8 млн пассажиров (40 млн — годом ранее). Более половины пришлось на международные перевозки — 24,7 млн человек. В 2019 году планируется обслужить 51,9 млн пассажиров.