В деле «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова появился новый подозреваемый
Из основного дела «Седьмой студии» следствие выделило новое производство. Подозреваемым по нему стал предприниматель из Санкт-Петербурга Валерий Синельников, который обналичивал деньги для театра. Об этом Forbes рассказали два источника, близких к расследованию дела. Сам Синельников также не отрицал в разговоре с журналистом Forbes, что его статус свидетеля сменился на подозреваемого. Но от комментариев отказался.
«Я никогда не общался ни с кем [из представителей СМИ] как свидетель и тем более не буду как подозреваемый, спасибо, извините», — заявил Синельников.
Как рассказывают собеседники Forbes, Синельников подозревается в незаконной банковской деятельности (часть 1 статьи 172 Уголовного кодекса, до 4 лет лишения свободы). Он уже был на допросах у следователей и признал вину, но официального обвинения ему пока не предъявлено.
Как индивидуальный предприниматель он заключал фиктивные договоры с «Седьмой студией» и обналичивал деньги, выделяемые на проект «Платформа» за небольшой процент (в среднем 9%), рассказывал сам Синельников на допросах в Мещанском суде Москвы. Там рассматривается дело в отношении бывшего художественного руководителя «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова, гендиректора и генпродюсера организации Юрия Итина и Алексея Малобродского, а также руководителя одного из департаментов Минкульта Софьи Апфельбаум.
Сейчас все действующие фигуранты дела «Седьмой студии» обвиняются в том, что обналичили и похитили 133 млн рублей из бюджетных средств, выделенных на проект «Платформа». Но они утверждают, что все средства «до копейки» были потрачены на постановки. Однако никто не берет ответственность за то, что в театре решили создать «черную кассу». О ней рассказывают многие свидетели из числа работников студии.
Сам Синельников рассказывал в суде свою версию событий: в октябре 2011 года его старая подруга Нина Масляева, которая стала главным бухгалтером «Седьмой студии», пригасила его на премьеру спектакля «Арии» и там представила гендиректору Итину.
«Разговор [у нас] был один на один в его кабинете. Мне предложили заключать фиктивные договоры и обналичивать деньги», — сказал в суде Синельников.
Схему работы по обналу он описывал так: Масляева присылала ему договоры, он их подписывал и отсылал обратно. После этого на счет в Альфа-банке приходили деньги. Он их обналичивал, сам в кейсах привозил на поездах в Москву и передавал Масляевой. Процентная ставка за его услуги варьировалась от 8,5% до 9%.
Согласно базе СПАРК, Синельников действительно является индивидуальным предпринимателем, он зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Но в уставной деятельности ИП указана «деятельность в области исполнительских искусств». Лицензии же на осуществлении банковской деятельности или инкассации средств у него нет.
Сейчас по основному делу «Седьмой студии» объявлен перерыв до 17 июня — по делу назначена комплексная экспертиза, которая должна установить, сколько реально денег Серебренников и другие фигуранты дела потратили на постановки. Дело главбуха Нины Масляевой, которая стала главным свидетелем обвинения, возвращено в прокуратуру для устранения недостатков.