Подробнее о гибели журналиста можно прочитать здесь.
Сергей Доренко принадлежал к поколению российских журналистов, выдвинувшихся в конце перестройки, — Татьяны Митковой, Леонида Парфенова, Евгения Киселева, Александра Невзорова. Переводчик с испанского и португальского по образованию Доренко в журналистику пришел не сразу. Как, например, и Евгений Киселев, который после вуза также работал переводчиком. С 1982 по 1984 года Доренко работал в Анголе. Год спустя сюда приехал в качестве переводчика будущий глава «Роснефти« Игорь Сечин.
После 30 лет Доренко становится ведущим и быстро обретает популярность, выгодно отличаясь от дикторов советского времени своей раскованностью и свободным поведением в студии. Он работает на только что образованной ВГТРК, в 1992 году переходит в «Останкино», которое после провала ГКЧП возглавляет Егор Яковлев. С Первым каналом журналистская биография Доренко будет связана с перерывами до 2000 года, он становится одним из наиболее узнаваемых лиц телекомпании, главным комментатором политических новостей.
Без Доренко не обходится ни одна крупная интрига второй половины 90-х. Достаточно вспомнить «дело писателей» (члены команды Анатолия Чубайса обвинялись в получении завышенного гонорара за ненаписанную книгу о приватизации). Именно Доренко (судя по всему, не без участия Бориса Березовского) раскручивал компромат на чиновников из команды Чубайса, в т.ч. Альфреда Коха, который был вынужден в итоге уйти из власти.
Не обошлись без Доренко и интриги вокруг ФСБ в конце 1998 года, когда спецслужбу только-только возглавил Владимир Путин. Именно тогда прозвучало имя Александра Литвиненко. Доренко показал пресс-конференцию офицеров ФСБ, которые утверждали, что по приказу начальства готовилось покушение на Березовского. Путин тогда отбил натиск, и выступил в эфире ОРТ с обращением к Борису Березовскому, предлагая прекратить нападки и работать совместно.
И уже через несколько месяцев и Путин, и Березовский, и Доренко оказались в одной лодке. В начале 1999 года в элитах произошел раскол и началась отчаянная борьба за власть, усугубленная второй чеченской войной. Вот тут-то и наступил звездный час Сергея Доренко, когда он выступил в амплуа «телекиллера». С одной стороны, он беспощадно «мочил» на всю страну лидеров блока «Отечество – вся Россия» — Юрия Лужкова и Евгения Примакова, с другой — решительно поддерживал антитеррористическую акцию в Чечне.
Рейтинг вчера еще очень популярных экс-премьера и мэра Москвы падал стремительно в результате «разоблачений» Доренко, который прибегал к самым крайним средствам — Лужкова де-факто обвинял в причастности к убийству американского бизнесмена Пола Тейтума (в 1996 году застрелен в центре Москвы), и рассказывал со всеми анатомическими подробностями, какую операцию на суставах будут делать Примакову, и каким он станет инвалидом.
Чеченские сепаратисты теперь представали не борцами за свободу, как в передачах НТВ времен первой чеченской войны, а безжалостными убийцами и похитителями людей, с которыми необходимо бороться самыми жесткими способами.
Но именно победивший в марте 2000-го на выборах президента Владимир Путин прекратил телевизионную карьеру Сергея Доренко. Это случилось после скандального эфира о подлодке «Курск». Новой власти Доренко оказался не нужен из-за своей неуправляемости — подобно Борису Березовскому, наивно полагавшему, что он сможет влиять на новую власть. Окончательно иллюзии рассеяло дело о наезде мотоциклиста Доренко на военного моряка, итогом которого стал условный срок в четыре года для журналиста.
Без дела он не остался, Доренко активно работал на радио — участвовал в программах «Эха Москвы», был главным редактором радиостанции «Русская служба новостей» (РСН), а в 2014 году создал и возглавил радиостанцию «Говорит Москва».
Одновременно он показал себя человеком активно осваивающим новые каналы общения с аудиторией, открыв свой видеоблог на Youtube, некоторые ролики с которого получали по несколько сот тысяч просмотров. У него появился Telegram-канал, который быстро набрал более 100 тысяч подписчиков.
Но не смотря на это, он остался олицетворением именно ельцинского времени.