Лайнер Sukhoi Superjet 100, который должен был совершить перелет из Ростова-на-Дону в Москву утром 8 мая, заменили на другой самолет из-за технической неисправности, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Отмененный рейс действительно должен был выполняться на Superjet, подтвердил источник РБК, осведомленный о делах «Аэрофлота». Речь идет о рейсе «Аэрофлота» SU1165, который должен был прибыть в Москву в 07.45. Пассажиры, по данным РБК, были пересажены на другой рейс (совместный с компаниями KLM и Alitalia). Этот борт вылетел из Ростова в 10.38 и приземлился в столице в 12.23. Рейс выполнялся на самолете Boeing 737-800.
«Подтверждаем, что утренний авиарейс «Аэрофлота» «Ростов-на-Дону — Москва» был задержан, пассажиров отправили другим рейсом», — сообщили РБК в Дирекции по стратегическим коммуникациям ростовского аэропорта Платов. Вопрос о том, идет ли речь о самолете SSJ-100, в дирекции переадресовали в авиакомпанию.
Также были отменены два рейса SU1392/1393 из Москвы в Пермь и обратно. Из столицы самолет должен был вылететь в 12.50, а обратно — в 21.55. Выполнять оба рейса должен был Superjet 100, следует из сообщения онлайн-табло пермского аэропорта Большое Савино.
Рейсы Москва-Рига и Москва-Минск перенесли
Пассажиров рейса Москва–Рига пересадили с одного SSJ100 на другой. Вылет был назначен на 22:55 7 мая. Один из пассажиров рассказал телеканалу «Москва 24», что в салоне ощущался запах гари, а к самолету подъезжали пожарные машины. В итоге пассажиров отправили в Ригу на другом SSJ в 01:09 на следующие сутки.
Рейс «Аэрофлота» на Superjet из Шереметьево в Минск был задержан почти на четыре часа. Отправление было запланировано на 08.35, но вылет дважды переносили. В итоге самолет вылетел в 12.30. «Это должен был быть Superjet», — рассказал РБК пассажир рейса Москва — Минск Тихон. «Причин [переноса рейса] мы не спрашивали. Другим пассажирам сказали, что техническая неполадка», — добавил собеседник РБК.
Крушение Superjet 100 в Шереметьево
5 мая рейс «Аэрофлота» SU1492 в Мурманск вылетел из «Шереметьево» в 18.02 мск. Вскоре после вылета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться. После того, как самолет подал сигнал бедствия, связь с ним пропала. В 18:32 самолет совершил жесткую посадку и загорелся.
На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Сначала Следственный комитет сообщал о 13 погибших, но потом уточнил данные — в результате катастрофы погиб 41 человек. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа. Люди, которые находились в «хвосте», не смогли выбраться, потому что некоторые сидевшие впереди пассажиры после жесткой посадки пытались достать свои вещи из багажных полок, утверждает источник «Интерфакса». В то же время, представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов заявил, что эвакуация пассажиров заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд.