ГУП «Московский метрополитен» заказало новую систему оплаты — по зонам, сообщает РБК со ссылкой на источник на IT-рынке. Согласно информации на сайте госзакупок, при проектировании в новой билетной системе должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов.
Итоги конкурса метрополитен подвел в конце декабря. Победителем стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт». Цена контракта составила 670 млн рублей, срок исполнения — 910 дней с момента заключения. Исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин заявил РБК, что зональная тарификация — одна из задач в рамках создания новой билетной системы Москвы. Он не стал пояснять, как именно может контролироваться пересечение пассажирами определенных зон. В трехлетней перспективе могут появиться новые билетные носители и устройства пассажирской автоматики для бесконтактной валидации билетов.
Позже пресс-служба метрополитена сообщила, что в московском метро не планируется вводить зональные тарифы за проезд. «Метрополитен по поручению Департамента траспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном транспорте и электричках есть зональные тарифы, поэтому новая единая система оплаты предусматривает возможности записи и считывания зональных билетов», — объяснили в пресс-службе.
«Разрабатываемая московским метро новая билетная система необходима нам для массы полезных вещей: персонализации «Тройки», применения самых современных бесконтактных способов оплаты проезда, новых типов валидаторов и много другого. Включение в техзадание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородных железных дорог и будущих МЦД, где есть зональная оплата», — заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается, подчеркнул он.