В России могут сократить срок содержания подследственных под стражей
В Федеральном собрании России подготовлен законопроект, предусматривающие сокращении максимального срока содержания под стражей в период следствия. Об этом сообщила в понедельник, 23 декабря, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
«Подготовлен законопроект, чтобы сократить максимальные сроки содержания под стражей в ходе следствия. Не более года вроде», — заявила Матвиенко (цитата по «Интерфаксу»). Она отметила, что сейчас следствие не ограничено сроками и поэтому могут пройти годы, пока оно продолжается, и все это время обвиняемый находится в СИЗО. «Или признаете невиновным, или продолжаете следствие, но не держите за решеткой», — сказала по этому поводу спикер Совета Федерации.
По ее словам, органы следствия нередко используют действующие сегодня максимальные меры ограничения для подследственных для того, чтобы «психологически давить, выбивать показания, совершать следственные действия, но это абсолютно неправильно».
«Считаю, если это не преступление века, достаточно полугода-года, чтобы завершить следствие», — заявила Матвиенко. Она сообщила, что Совет Федерации выступает за дальнейшую гуманизацию российского законодательства и также считает необходимым применять заключение под стражу только в исключительных случаях.
Свежим примером применения максимальных мер ограничения для подследственных могут служить российский миллиардер Зиявудин Магомедов и его брат, бывший член Совета Федерации Магомед Магомедов. Они были арестованы 30 марта 2018 года по обвинению в создании преступного сообщества, мошенничестве и растрате. Дело группы «Сумма» расследуется с 2014 года. Общий ущерб, нанесенный братьями и другими фигурантами дела по семи эпизодам, известным на момент ареста, оценивался в 2,5 млрд рублей.
1 ноября состоялось заседания суда, рассматривающего вопрос о дальнейшей мере пресечения для братьев. В своем выступлении Зиявудин Магомедов попросил судью избрать ему иную меру пресечения. Его защита предложила выпустить бизнесмена под залог в 2,5 млрд рублей, равный сумме ущерба по делу. «Нечего нам делать в этом Лефортово», — заявил в суде Магомедов.Тем не менее Тверской суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия и продлил арест бизнесменов до 5 февраля 2019 года.