К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кино в широком плакате: постеры Каннского кинофестиваля

Кино в широком плакате: постеры Каннского кинофестиваля
Как Канны установили моду на плакатную живопись

11 мая открывается Каннский кинофестиваль. Его постер почитатели кино каждый год ждут не меньше, чем объявления лауреатов основной программы. Они не подбираются случайно, за каждым плакатом стоит история — в этом году связанная с классическим фильмом  Жана-Люка Годара «Презрение» (1963). Это одна из первых и самых безжалостных картин о том, как устроен кинобизнес.

Самые яркие постеры Каннского кинофестиваля — в фотогалерее Forbes.

1974 год. Именно этот постер задал тон последующим каннским плакатам на следующие 10 лет. Его создал мультипликатор Джордж Лакруа.

1975 год. Рисованные постеры были в моде на Каннских кинофестивалях в 1970-х.

1977 год. Постер нарисовал польский художник Войцех Сюдмак.

1993 год. На плакате появилась Ингрид Бергман. В том же году «Золотая пальмовая ветвь» впервые досталась женщине-режиссеру – Джейне Кэмпион за фильм «Пианино».

2007 год. Постер к юбилейному, 60-му фестивалю снимал Кристоф Ренар, собравший Педро Альмодовара, Жульет Бинош, Пенелопу Крус, Жерара Депардье, Сэмюэля Л. Джексона, Брюса Уиллиса и других на одном плакате. «Когда ты просишь человека прыгнуть, он сосредотачивается на прыжке, и с лица сходит маска, ты видишь его настоящего», — так Ренар объяснил свой замысел.

2008 год. Для кинофестиваля организаторы использовали фотографию режиссера Дэвида Линча, дважды получавшего главный приз Канн. По их словам, изображенная на нем женщина символизировала ожидание откровения волшебства кино. Специальный приз кинофестиваля «Золотая камера - особое упоминание» тогда достался картине Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь».

2011 год. На постере Каннского кинофестиваля появилась американская актриса Фей Данауэй. Организаторы объяснили свой выбор тем, что считают актрису образцом «утонченности и неподвластной времени элегантности».

2012 год. Несмотря на то что Мэрилин Монро ни разу не была гостьей кинофестиваля, организаторы решили поместить ее фотографию на постер юбилейного, 65-го киносмотра. Таким образом, как говорили организаторы, они решили почтить память актрисы.

2013 год. Супруги Пол Ньюман и Джоан Вудворд украсили постер 66-го Каннского кинофестиваля. Они получили награду в 1958 году за картину «Долгое жаркое лето» Мартина Ритта, где впервые появились на экране вместе.

2014 год. Постер разработали дизайнеры Эрве Чичиони и Жиль Фраппье. Они решили сделать лицом кинофестиваля героя Марчелло Мастроянни из фильма Федерико Феллини «8 1/2». «То, как Мастроянни глядит на нас исподлобья, опустив черные очки, дает нам недвусмысленное обещание кинематографического счастья. Счастья присутствия на Каннском кинофестивале», — объяснили дизайнеры.

2016. Постер вдохновлен ставшим классикой фильмом  Жана-Люка Годара «Презрение» (1963). Это одна из первых картин о кухне кинобизнеса. Лестница на постере отсылает зрителя к Каннскому дворцу фестивалей, где и пройдет одно из самых главных событий года в мире кино, а изображение бегущего человека на фоне средиземноморского пейзажа, залитого солнцем, перекликается с цитатой из фильма Годара «Кино раскрывает перед нами мир наших желаний». Дизайнерами плаката стали Эрве Киджони и Жиль Фраппье.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+