Мигранты нужны России, сказал на днях Владимир Путин. Но не все, а только адаптированные.
Кто едет работать в Россию? По официальным данным, каждый второй трудовой мигрант — это выходец из Центральной Азии. Ему нет 30 лет, он не знает русского языка, не имеет профессии и совершает каждое пятое преступление в Москве.
Что ждет тех, кто адаптации не поддается? Недавно в Реутове омоновцы прогнали по улицам две сотни мигрантов, как пленных немцев. Наступление на «праздношатающихся», по выражению главы ФМС Константина Ромодановского, началось и в Москве — на вокзалах появляются посты миграционного контроля.
И это, похоже, только начало. В дополнение к введенным с декабря прошлого года обязательным тестам на знание русского языка власти собираются устраивать экзамены по истории России и законодательству (изменения в закон «Об образовании» внесены в Госдуму). За нарушение миграционного законодательства ФМС предлагает увеличить штрафы (сейчас — от 2000 до 5000 рублей) и чаще применять процедуру депортации (въезд в Россию закрыт уже для 73 000 иностранцев), а деньги на обратный билет собирать уже на вокзале.
Появятся ли в России благодаря всем этим мерам более адаптированные мигранты? Чтобы ответить на этот вопрос, фотокорреспондент Forbes заснял путь, который среднестатистический приезжий из Центральной Азии проделывает после того, как сошел на перрон Курского вокзала.