Эльга запускает строительство второй линии ТЖД
Компания Эльга начинает строительство второго пути на Тихоокеанской железной дороге (ТЖД). Это позволит увеличить провозную способность магистрали с 30 до 50 млн тонн угля в год с Эльгинского месторождения.
Строительство 531 км второго пути уже начато. В процессе работы по отсыпке земляного полотна под верхнее строение пути, укрепление откосов насыпи.
Сейчас ТЖД работает в тестовом режиме: уже отправлено 2 млн тонн угля, проведена проверка всех систем и выявлены зоны для дальнейшего совершенствования.
Справочная информация:
Компания ЭЛЬГА — один из крупнейших в мире производителей коксующихся углей премиального качества.
УК Эльга управляет добывающими, обогатительными и транспортно-логистическими активами в Дальневосточном федеральном округе.
В Республике Саха (Якутия) компания разрабатывает одно из самых больших в мире месторождений коксующегося угля с запасами свыше 2,2 млрд тонн — Эльгинское угольное месторождение.
В 2024 году компания «Эльгауголь» вышла на уровень добычи более 28,6 млн тонн угля в год. Обогатительные мощности предприятия составили 31,5 млн тонн в год.
В 2025 году на Эльгинском угольном месторождении запущены все фабрики обогатительного комплекса «Эльгинский». Годовая мощность одиннадцати фабрик составляет 38,5 млн тонн концентрата.
Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) — инфраструктурный проект угольной компании Эльга. Железнодорожная ветка проходит по территории Республики Саха (Якутия) и Хабаровского края. Она соединяет Эльгинское угольное месторождение с морским угольным терминалом в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Протяженность ТЖД — 531 км, с учетом разъездов и станций — 626 км.
Строительство объектов ТЖД проходит в сложных климатических условиях и на большом отдалении от населенных пунктов.