Т-Касса: объем рынка интернет-эквайринга в 2024 году вырос на 24%
Объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении с учетом маркетплейсов вырос в 2024 году на 24% по сравнению с 2023 годом, количество транзакций ― на 10%, а средний чек за 2024 год увеличился на 13% ― с 1341 до 1510 рублей. Об этом говорится в исследовании сервиса приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса».
Как утоняется в тексте исследования, были проанализированы оплаты товаров и услуг в онлайне, например, покупки в интернет-магазинах и на маркетплейсах, оплата услуг ЖКХ и подписок на контент, аренда самокатов, оплата такси и т. д.
Отмечается, что в 2024 году россияне стали чаще арендовать самокаты (рост количества транзакций на 31%), покупать онлайн спортивные товары (+22%) и цветы (+19%), а также оформлять подписки на контент, например музыку, кино, книги (+15%). В то же время снижение количества транзакций наблюдается в категориях электроники и техники (-49%), туров (-35%) и авиабилетов (-10%).
Общий объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении при этом вырос в 2024 году почти на четверть (24%). По прогнозам сервиса аналитики и прогнозирования ETNA, в 2025 году показатель вырастет еще на 15%.
Объем безналичных чаевых в 2024 году вырос на 67%. Кроме того, увеличился объем онлайн-покупок в категории спортивных товаров (+47%), ювелирных изделий (+38%) и цветов (+28%). Прирост объема показали также категории подписок на онлайн-кинотеатры, музыкальные и книжные сервисы (+19%) и общественного питания (+16%). Напротив, в сравнении с 2023 заметно снизились объемы в продаже туров (-41%), электроники и техники (-35%).
Согласно исследованию, маркетплейсы в 2024 году по-прежнему остаются драйверами рынка. Количество покупок на маркетплейсах за год увеличилось на 20%, а объем ― на 41%. При этом без учета маркетплейсов количество объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении вырос на 16%, количество покупок ― на 7%. Средний чек на маркетплейсах в 2024 году вырос на 18% по сравнению с показателями 2023 года — до 2116 рублей.
По прогнозам ETNA, в 2025 году объем покупок на маркетплейсах вырастет еще на 24%.
На протяжении 2023 и 2024 годов каждая третья покупка в онлайне совершается на маркетплейсах. На втором месте ― такси, их доля составляла 19–27%. Также в топ-10 входят траты на супермаркеты, общепит, подписки, каршеринг.