К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Т-Касса: число пользователей e-grocery-сервисов растет в среднем на 7% в месяц

Пресс-релиз

Число пользователей сервисов e-grocery — доставки продуктов на дом — с 2020 года растет в среднем на 7% в месяц. За четыре года — с октября 2020 по октябрь 2024 — их количество увеличилось в четыре раза. Об этом говорится в исследовании сервиса приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса».

В исследовании отмечается, что количество совершенных покупок в e-grocery-сервисах выросло с октября 2020 по октябрь 2024 в пять раз. Рекордный рост количества транзакций произошел в августе 2021 года ― в 3,5 раза год к году. В октябре 2024 года рост количества покупок в годовом выражении составил 15%.

При этом, отмечают в сервисе, средний чек покупок через онлайн-сервисы доставки продуктов снизился. Так, в январе 2020 года средний чек составлял 2 188 рублей, к июлю снизился почти на 25% ― до 1 643 рублей. С 2021 года показатель закрепился в диапазоне 1308 рублей ―1088 рублей с ярко выраженным падением в конце года. В октябре 2024 года по сравнению с октябрем 2020 средний чек снизился на 18% и составил 1 127 рублей. «Эти изменения связаны с тем, что ранее россияне совершали онлайн более крупные заказы товаров, например к праздникам, а после ковидных ограничений заказывают чаще, но меньше», ― говорится в исследовании.

Как отмечают в «Т-Кассе», сервисы e-grocery и крупные продуктовые сети активно развиваются в регионах. По данным на октябрь 2024 года, более половины россиян, заказывающих продукты онлайн с доставкой на дом (58%), ― не из столичных регионов. На Москву и Московскую область приходится треть (31%) клиентов, на Санкт-Петербург и Ленинградскую область ― 11%. 

Чаще всего продукты с доставкой на дом заказывает молодежь (от 15 до 35 лет). Среди них самые активные пользователи люди в возрасте от 20–24 года (16%), а также 35–39 лет (14%). Чуть реже пользуются доставкой продуктов на дом респонденты 25–29 лет (13%) и 30–35 лет (13%). С возрастом интерес к e-grocery-сервисам снижается: люди в возрасте 40–44 года составляют 11% от аудитории сервисов, в возрасте от 65 лет ― 2%. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+