В преддверии календарной зимы эксперты Объединенной компании Wildberries и Russ подвели итоги сезона «переобувки» автомобилей.
Выяснилось, что продажи зимней резины на маркетплейсе за период с середины октября по конец ноября выросли в 2,6 раза (+164%) по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года.
В среднем одна зимняя шина обходится на Wildberries в 6489 рублей — это почти на 8% дороже, чем годом ранее, однако на 4% дешевле, чем в автомагазинах этой осенью (6766 рублей по данным аналитиков).
Шипованную зимнюю резину покупают на маркетплейсе примерно в 10 раз чаще, чем нешипованную. Однако продажи последней показали лучшую динамику по сравнению с прошлым годом — на 173%. При этом ее цена на Wildberries в среднем почти на 6% выше, чем у шипованной резины.
Наибольшей популярностью у автовладельцев в этом сезоне пользовались шины с диаметрами 15" и 14" (примерно по 26% от общего объема реализованной зимней резины), а также диаметром 16" (20%, т. е. каждая пятая из проданных на маркетплейсе). В «группе преследования» — шины 13" (почти 9%), 17" (8%) и 18" (6%).
Более половины зимних шин (51%), приобретенных в этом сезоне на Wildberries, произведены в России, еще примерно 40% — в Китае. В топ-5 стран-производителей также вошли Республика Беларусь, Республика Корея и Узбекистан, получившие от двух до трех процентов продаж. Кроме того, более-менее заметную долю (0,6%) заняли шины японского производства.
Самые дорогие из этого топа — японские и корейские шины (в среднем 10 500 и 8200 рублей соответственно), самые доступные — из Беларуси (4500 рублей) и Узбекистана (4800 рублей).
Интересно, что по сравнению с прошлым годом число зимних шин российского производства, проданных на маркетплейсе, увеличилось в 3 раза, производства Беларуси — в 2,6 раза, китайских — в 2 раза.
Самые продаваемые марки зимних шин в этом сезоне — китайская Sailun (28%), российские Cordiant (18%) и Viatti (10%). Также высоким спросом пользовались отечественные бренды Ikon Tyres (ранее Nokian Tyres) и КАМА (по 8%), Tunga (7%) и Contyre (6%).
В абсолютном значении больше всего зимних шин в отчетном периоде на Wildberries покупали в Московской, Иркутской, Свердловской областях, а также в Красноярском крае, Кемеровской, Ростовской, Новосибирской областях, Алтайском крае, Нижегородской и Челябинской областях. При этом именно Челябинская область показала наибольший прирост из этой десятки по сравнению с прошлогодним сезоном «переобувки» (+227%).
А вот относительно числа автомобилей в регионах (исходя из данных Росстата на 1000 человек населения) десятка ведущих регионов, где зимнюю резину в этом сезоне покупали на маркетплейсе наиболее активно, выглядит иначе — это Республика Алтай, Республика Тыва, Иркутская и Мурманская области, Красноярский край, Кемеровская и Калужская области, Алтайский край, Смоленская область и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.
Преобладание в этом списке регионов Сибирского федерального округа и в целом отдаленных регионов страны объясняется не только более суровыми погодными (и, соответственно, дорожными) условиями, но и более широким ассортиментом такой продукции на маркетплейсе по сравнению с локальным офлайном, доступными ценами, высокой скоростью и удобством ее доставки даже в дальние населенные пункты, отмечают эксперты.
«Рост продаж зимней резины на Wildberries в сравнении с прошлым сезоном обусловлен двумя основными причинами, — комментирует исполнительный директор Аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Во-первых, ростом рынка новых автомобилей на 60% по отношению к прошлому году. Соответственно, для большинства новых автомобилей владельцы самостоятельно приобретают комплект зимних шин и — причина вторая — теперь все чаще делают это онлайн на крупнейших универсальных площадках, одной из которых и является Wildberries. При этом, исходя из более низкой стоимости на маркетплейсе, зимние шины покупают и на замену изношенным. Поэтому наиболее популярны относительно небольшие диаметры шин, характерные для большей части парка автомобилей».