К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Т-Бизнес: большинство российских продовольственных магазинов в руках ИП

Пресс-релиз

Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data провел исследование бизнес-показателей продовольственных магазинов: оценил рост оборотов, среднего чека и числа транзакций, а также географические особенности в отрасли.

Расчеты проводились по обезличенным данным о платежных транзакциях более 45 млн клиентов-физлиц и оборотах бизнес-клиентов Т-Банка, владеющих продуктовыми магазинами и супермаркетами. Сравнивались показатели января — сентября 2023 и 2024 годов.

Большинство владельцев продуктовых магазинов работают в статусе ИП

В январе — сентябре 2024 года 86% владельцев продуктовых магазинов имеют статус ИП. На них приходится 64% всех продуктовых. Но по оборотам и числу транзакций они значительно уступают ООО — 19% от общего оборота и 23% от всего количества покупок в продуктовых точках соответственно.

Доля ООО в этой сфере составляет всего 14%, они владеют 37% магазинов. При этом обеспечивают 81% от всего оборота в продовольственной рознице и 77% от общего числа транзакций.

Дополнительные способы приема платежей способствуют росту оборотов

С января 2023 по сентябрь 2024 года доля предпринимателей, подключивших в точках продаж два способа приема платежей и более, — с помощью терминала, по QR-коду или через приложение для смартфона Pay to phone, — выросла с 10 до 70%. А доля тех, кто принимает платежи только с помощью терминала, наоборот, уменьшилась с 89 до 21%.

Обороты предпринимателей, использующих несколько способов приема платежей, в продовольственной рознице в среднем в три раза больше, чем обороты тех, кто принимает платежи только одним способом.

Количество продовольственных магазинов снизилось, а их обороты выросли

За девять месяцев 2024 года число продовольственных магазинов в России сократилось на 1%. Число новых точек выросло в Екатеринбурге (+2%), Ростове-на-Дону и Красноярске (по +1%). Больше всего снизилось число продуктовых супермаркетов в Воронеже (−11%), Санкт-Петербурге (−6%), Уфе и Краснодаре (по −4%).

Россияне стали больше тратить на продукты. Обороты владельцев продуктовых супермаркетов в январе — сентябре 2024 года в сравнении с январем — сентябрем 2023 года выросли на 15%, количество транзакций — на 7%, а средний чек увеличился на 8% (с 422 до 455 рублей).

По росту оборотов лидирует Челябинск (18%). В Волгограде обороты владельцев продуктовых магазинов выросли на 17%, а в Краснодаре и Ростове-на-Дону этот показатель повысился на 16%. Средний чек больше всего вырос в Казани (+12% — с 374 до 418 рублей) и Челябинске (+11% — с 361 до 402 рублей), а также в Перми (+11% — с 329 до 366 рублей).

Среди регионов самый большой рост количества транзакций в продуктовой рознице за девять месяцев 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года наблюдается в Адыгее (+16%), Ростовской области (+13%), Тульской области, Ставропольском крае, Липецкой области и в Республике Алтай (по +13%). Самый высокий рост оборотов произошел в Адыгее (+25%) и Республике Алтай (+26%). Меньше всего выросли обороты в Москве и в Архангельской области (на 12%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+