К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Работники из сферы автобизнеса потратили больше всех на образовательный курс

Пресс-релиз

Эксперты Авито Работы и Авито Рекламы опросили 8000 работающих россиян и узнали, сколько денег они потратили на последний приобретенный образовательный курс. Оказалось, что самые высокие суммы в среднем называли жители Перми и работники сферы автомобильного бизнеса.

Исследование показало, что в среднем на последний приобретенный образовательный курс россияне потратили 51 840 рублей. Больше всех денег отдали жители Перми — 73 453 рубля в среднем. На втором месте по количеству таких затрат — Москва со средней суммой 72 766 рублей. Топ-3 закрывает Казань с суммой 62 798 рублей.

50% работающих респондентов вкладываются в свое обучение и приобретают курсы на образовательных платформах с лицензиями. Дополнительное обучение несколько раз в год проходят 11% работающих россиян, а 18% респондентов успевают получить новые знания 1–2 раза за 12 месяцев. Чаще всего опрошенные покупают образовательные курсы для повышения профессиональной квалификации — об этом сообщили 47%. Также россияне обучаются для личного развития (29%), роста конкурентоспособности на рынке труда (18%) и смены профессии (18%). Среди других причин — поиск хобби (17%) и развитие социальных связей (10%).

Рейтинг городов, где специалисты тратят больше всего денег на дополнительное образование (средняя стоимость последнего пройденного курса, рубли, сентябрь 2024):

  1. Пермь (73 453);
  2. Москва (72 766);
  3. Казань (62 798);
  4. Красноярск (57 132);
  5. Санкт-Петербург (51 851);
  6. Новосибирск (49 196);
  7. Воронеж (48 659);
  8. Екатеринбург (45 543);
  9. Волгоград (40 876);
  10. Краснодар (40 624).

Топ самых популярных направлений обучения распределился так: IT и программирование (16%), финансы и инвестиции (15%), психология и педагогика (15%), бизнес и менеджмент (11%), маркетинг и реклама (11%). Больше всех на последний курс в среднем потратили специалисты из сферы автомобильного бизнеса (132 431 рубль), консалтинга и профессиональных услуг (128 990 рублей), а также искусства, развлечений и масс-медиа (70 208 рублей).

«Образовательные курсы — популярный на рынке продукт. Тренд объясняется как увеличением спроса со стороны пользователей на личное развитие и повышение профессиональной квалификации, так и ростом предложений от профильных организаций. Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, образовательные платформы тестируют разные подходы для продвижения в диджитале. Реклама на классифайдах — один из инструментов. Мы видим это и по данным Авито: по итогам августа инвестиции рекламодателей из категории «Образование» выросли на 115% год к году», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Примечательно, что 9% респондентов потратили на покупку последнего курса от 80 000 до 300 000 рублей, а 2% опрошенных приобрели обучающие программы стоимостью свыше 300 000 рублей. Вместе с тем, 30% работающих россиян ответили, что затраты на их обучение полностью или частично покрыл работодатель.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+