Работники из сферы автобизнеса потратили больше всех на образовательный курс
Эксперты Авито Работы и Авито Рекламы опросили 8000 работающих россиян и узнали, сколько денег они потратили на последний приобретенный образовательный курс. Оказалось, что самые высокие суммы в среднем называли жители Перми и работники сферы автомобильного бизнеса.
Исследование показало, что в среднем на последний приобретенный образовательный курс россияне потратили 51 840 рублей. Больше всех денег отдали жители Перми — 73 453 рубля в среднем. На втором месте по количеству таких затрат — Москва со средней суммой 72 766 рублей. Топ-3 закрывает Казань с суммой 62 798 рублей.
50% работающих респондентов вкладываются в свое обучение и приобретают курсы на образовательных платформах с лицензиями. Дополнительное обучение несколько раз в год проходят 11% работающих россиян, а 18% респондентов успевают получить новые знания 1–2 раза за 12 месяцев. Чаще всего опрошенные покупают образовательные курсы для повышения профессиональной квалификации — об этом сообщили 47%. Также россияне обучаются для личного развития (29%), роста конкурентоспособности на рынке труда (18%) и смены профессии (18%). Среди других причин — поиск хобби (17%) и развитие социальных связей (10%).
Рейтинг городов, где специалисты тратят больше всего денег на дополнительное образование (средняя стоимость последнего пройденного курса, рубли, сентябрь 2024):
- Пермь (73 453);
- Москва (72 766);
- Казань (62 798);
- Красноярск (57 132);
- Санкт-Петербург (51 851);
- Новосибирск (49 196);
- Воронеж (48 659);
- Екатеринбург (45 543);
- Волгоград (40 876);
- Краснодар (40 624).
Топ самых популярных направлений обучения распределился так: IT и программирование (16%), финансы и инвестиции (15%), психология и педагогика (15%), бизнес и менеджмент (11%), маркетинг и реклама (11%). Больше всех на последний курс в среднем потратили специалисты из сферы автомобильного бизнеса (132 431 рубль), консалтинга и профессиональных услуг (128 990 рублей), а также искусства, развлечений и масс-медиа (70 208 рублей).
«Образовательные курсы — популярный на рынке продукт. Тренд объясняется как увеличением спроса со стороны пользователей на личное развитие и повышение профессиональной квалификации, так и ростом предложений от профильных организаций. Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, образовательные платформы тестируют разные подходы для продвижения в диджитале. Реклама на классифайдах — один из инструментов. Мы видим это и по данным Авито: по итогам августа инвестиции рекламодателей из категории «Образование» выросли на 115% год к году», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Примечательно, что 9% респондентов потратили на покупку последнего курса от 80 000 до 300 000 рублей, а 2% опрошенных приобрели обучающие программы стоимостью свыше 300 000 рублей. Вместе с тем, 30% работающих россиян ответили, что затраты на их обучение полностью или частично покрыл работодатель.