К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Т-Касса: россияне оплачивают почти четверть покупок с помощью отечественных сервисов

Пресс-релиз

Россияне оплачивают 22% покупок с помощью отечественных платежных сервисов, пришедших на смену иностранным. При этом в качестве альтернативы банковским картам пользователи предпочитают оплачивать покупки по QR-коду, бесконтактно со смартфона и с помощью сервисов электронных платежей. Об этом сообщает сервис приема онлайн-платежей и переводов Т-Касса.

Как считает руководитель Т-Кассы Вячеслав Рябцев, российские альтернативные платежные сервисы в ближайшие годы способны полностью заменить зарубежные аналоги.

«К 2030 году на рынке будет зеркальное отражение текущей ситуации: на банковские карты будет приходиться только около 20% оплат, а остальные 80% займут альтернативные способы оплаты, в том числе pay-сервисы. В будущем на замену существующим платежным технологиям и сценариям придут новые способы оплаты, например без касаний (no touch) — оплата по биометрии», ― прогнозирует Вячеслав Рябцев.

По данным проведенного Т-Кассой исследования, в январе 2022 года 77% покупок россияне совершали в офлайне, 23% ― в онлайне. Самыми популярными способами оплаты в офлайне были Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, на втором месте ― банковская карта. В онлайне банковский карты были на первом месте, иностранные платежные сервисы ― на втором.

Уход иностранных платежных сервисов вынудил россиян вернуться к банковским картам, и в апреле 2022 года доля оплат банковскими картами в офлайне составляла 76% от общего числа безналичных платежей, в онлайне ― 18%. Однако на замену ушедшим платежным сервисам быстро появились отечественные аналоги — платежные стикеры и pay-сервисы от российских банков. Они позволили россиянам вернуться к уже привычным способам оплаты без использования банковских карт. Доля оплат с помощью «пластика» начала снижаться. К июню 2024 года в офлайне доля оплат по картам снизилась до 63%, в онлайне ― до 15%, говорится в материале.

Заметно выросла доля оплат по QR-коду — с 0,2% в январе 2022 до 9% в июне 2024 года. На Mir Pay в июне 2024 года приходилось 5% от всех покупок в офлайне и онлайне, а платежный сервис от Т-Банка совокупно занял более 8% по числу покупок от всех способов оплаты: T-Pay на Android (4,4%), стикеры T-Pay (2,7%), кнопка T-Pay для покупок в интернете (1%).

Благодаря российским платежным сервисам, которые заменили ушедшие из России иностранные Apple Pay и Google Pay, россияне смогли вернуться к привычке платить телефоном в офлайне. Так, пользователи T-Pay на Android оплачивают с помощью этого сервиса 67% всех своих покупок в офлайне, а владельцы стикеров T-Pay — 70%. Ранее с помощью Apple Pay пользователи оплачивали 87% своих покупок в офлайне, с помощью Google Pay ― 78% покупок в офлайне, а с помощью Samsung Pay ― 75% покупок в офлайне. Таким образом, российские pay-сервисы почти полностью заменили ушедшие иностранные платежные сервисы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+