К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авито Работа и Профессии будущего изучили отношение соискателей к профориентации

Пресс-релиз

46% россиян считают профориентацию безусловно полезной для успешного выбора профессии. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Авито Работы и центра «Профессии будущего». В опросе приняли участие более 10 000 человек из всех регионов страны.

«Современный рынок труда — это рынок соискателя. В условиях конкуренции среди работодателей за кадры, кандидаты часто задумываются, в каком направлении им стоит развиваться. Как показало наше исследование, почти половина респондентов считают профориентацию важным этапом при выборе карьерного пути. При этом еще 35% опрошенных отметили, что такой формат скорее полезен, а 13% полагают, что профориентация может быть эффективной в зависимости от формата тестирования. Мы также отмечаем эту тенденцию и предоставляем подросткам и взрослым соискателям инновационные HR-технологии для выбора профессии. Этим летом мы также запустили первую в России передвижную лабораторию по профориентации и развитию карьеры «Профитрак». Каждый желающий сможет пройти тестирование для выбора профессии, узнать о программах обучения и возможностях для трудоустройства в интерактивном формате в самых модных локациях города», — рассказал директор службы занятости населения города Москвы, руководитель центра «Профессии будущего» Андрей Тарасов

В среднем опрошенные проходили профориентационные мероприятия в возрасте 31 года. До 15 лет профориентацию проходили 7%, а 18% россиян было более 45 лет, когда они проходили подобное тестирование. При этом, респонденты считают, что идеальный возраст для прохождения профориентации — 22 года. 

«Исследование показало, что большинство россиян понимают важность профориентации для успешного выбора профессии и карьерного трека. Следующим этапом поиска работы мечты для молодежи могут стать стажировки — этот формат позволяет молодым людям получить реальный опыт и лучше понять специфику выбранной сферы. В условиях дефицита кадров стажировки становятся более востребованными и среди работодателей: по данным платформы, весной 2024 года количество предложений о стажировках в целом по России увеличилось на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметил управляющий директор Авито Работы Дмитрий Пучков.

Чаще всего участники опроса самостоятельно изучали информацию о профессиях из книг, статей, видео (21%),посещали групповые тренинги или семинары (12%), а также ходили на экскурсии на предприятия и встречи с профессионалами (11%).

Треть респондентов прошли профориентационные мероприятия, потому что стремятся к личностному и профессиональному росту (33%). Остальные участники исследования проверяли себя на склонность к той или иной профессии по требованию учебного заведения или работодателя, чтобы лучше понять свои интересы, а также чтобы узнать больше о новых профессиях на рынке труда. 

Для многих респондентов профориентация дала мотивацию для значимых перемен в жизни. 11% россиян, прошедших тестирование во взрослом возрасте, признались, что полностью сменили свою профессиональную деятельность в соответствии с рекомендованным направлением, а 17% — перешли на аналогичную позицию в другой сфере.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+