Авито Авто: продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 6,6% за квартал
Эксперты Авито Авто проанализировали динамику продаж кроссоверов и внедорожников (SUV) с пробегом в II квартале 2024 года в России. По данным экспертов, в апреле-июне текущего года продажи выросли на 6,6% по сравнению с I кварталом, а год к году — на 3,2%. Средняя цена таких автомобилей выросла за год на 14,3%, а за квартал — снизилась на 7,7% и составила 1 600 000 рублей.
Согласно данным платформы, доля сегмента SUV в общих продажах автомобилей с пробегом в России составила 22,34%. Лидером среди марок по доле в этом сегменте стала LADA с 9,33%, за ней следуют Hyundai (7,83%) и Toyota (7,62%). Четвертое место занимает Nissan (6,77%), а пятое — BMW (6,4%).
По темпам прироста Nissan показал наилучшие результаты, увеличив продажи на 15,2% по сравнению с предыдущим кварталом. Лидером по годовой динамике стала LADA, прибавившая 9,7%.
«Максимальной популярностью в последние годы пользовались модели класса SUV от Nissan и Hyundai, но сейчас для многих владельцев заканчивается цикл владения, который составляет около 5–7 лет. Одновременно на рынке появилось много современных китайских автомобилей, с множеством инновационных функций, что стимулирует спрос. Кроме того, SUV традиционно востребованы в России за сочетание характеристик и условий эксплуатации», — прокомментировал Вадим Иванов, директор направления «Автомобили» в Авито.
Среди моделей самыми продаваемыми SUV стали 4x4 (Нива) с долей 6,19%, Chevrolet Niva (3,81%) и Toyota RAV4 (2,73%). В топ-10 также вошли Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Renault Duster, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Hyundai Creta. Лидером по приросту за квартал стал Nissan X-Trail (+13,3%), а по годовой динамике — Hyundai Creta (+12,8%).