К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авито Работа: в среднем россияне согласовывают отпуск за 2,5 месяца до его начала

Пресс-релиз

Эксперты Авито Работы провели опрос более 7000 работающих россиян и выяснили, как специалисты готовятся к своему отпуску. Исследование показало, что 22% специалистов следуют точному графику отпусков их компании, а 58% опрошенных также заблаговременно предупреждают начальство о фактических датах отдыха. В среднем работающие россияне сообщают начальству об отпуске за 11 недель (2,5 месяца) до необходимой даты.

16% респондентов согласовывают свой отпуск с руководством за 2–4 недели до желаемой даты, 14% делают это за 1–3 месяца, а 10% согласовывают отпуск за 3–6 месяца. Еще 9% предупреждают начальство об отпуске за полгода и более, а 8% — менее чем за две недели.

Также исследование показало, как работодатели распределяют нагрузку в команде на время отпускного сезона. Больше трети (38%) россиян отметили, что их руководитель нанимает временных сотрудников и/или стажеров на время отдыха штатных специалистов. Практика временного найма особенно распространена в сферах туризма (58%), сельского хозяйства (55%), онлайн-торговли (55%), строительства (51%), бьюти-индустрии (51%), искусства и развлечений (50%), маркетинга, рекламы и PR (50%), автомобильного бизнеса (49%) и традиционной торговли (45%).

В вопросе делегирования обязанностей 25% респондентов отметили, что, уходя в отпуск, они самостоятельно распределяют задачи между другими членами команды. Почти столько же (24%) выполняют срочные задачи заранее и приостанавливают работу на время отдыха. 11% опрошенных оставляют вместо себя временного заместителя — коллегу, который берет ответственность за все их проекты и задачи. Еще по 10% респондентов ответили, что передают свои задачи временному сотруднику или создают подробные инструкции, которые в дальнейшем распределяет начальство.

Опрос также показал, как отражается отпускной сезон на объеме задач работающих россиян: треть (32%) респондентов отметили, что их нагрузка никак не меняется, у 16% объемы работы увеличиваются из-за делегирования задач отдыхающих коллег. 6% заявили об уменьшении нагрузки из-за снижения активности компании в летний период. У 5% россиян задач, наоборот, становится больше из-за работы в сфере с выраженным сезонным спросом (туризм, ресторанный бизнес и др.). Столько же (5%) респондентов стараются уходить в отпуск летом, поэтому объем их задач снижается.

Увеличение рабочей нагрузки из-за отпуска коллег значительнее всего ощущают специалисты сфер бухгалтерии и финансов (28%), банков и инвестиций (24%), административной работы (24%) и медицины и фармацевтики (22%).

При этом уходя в отпуск, многие работающие россияне поддерживают коммуникацию с коллегами. 29% опрошенных готовы отвечать на рабочие вопросы во время отдыха, 10% общаются неформально, присылая фото и видео с отпуска, а 24% — поддерживают и рабочую, и дружескую коммуникацию. 30% респондентов полностью отключаются от любых видов общения с коллегами, чтобы перезагрузиться.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+