К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авито Работа выявила отличия в деловом этикете для офисных и удаленных сотрудников

Пресс-релиз

Авито Работа опросила более 7000 работающих россиян, чтобы узнать, какие правила они считают самыми важными при соблюдении делового этикета. По итогам опроса выяснилось, что для офисных и удаленных сотрудников важные правила делового этикета различаются. Так, самым важным для коллег в офисе респонденты назвали эффективное общение (53%), а для удаленных сотрудников — пунктуальность (42%).

Респонденты, которые полностью или частично работают в офисе, выделили ТОП-3 правила делового этикета при работе. Самым важным правилом делового этикета, которые выделили россияне, стало эффективное общение (53%) — вежливость, умение слушать и корректно выражать свою позицию. Также в топе значимых для работающих россиян правил оказались поддержание чистоты на рабочем месте и в общих зонах (45%) и пунктуальность (40%) — чтобы коллеги вовремя приходили на встречи и появлялись на рабочем месте.

Россияне, работающие полностью или частично на удаленке, определили другой топ-3 делового этикета. Самым важным для коллеги на удаленке россияне считают пунктуальность (42%). Под этим понимается старт работы в обозначенное время и своевременное подключение к онлайн-встречам. 42% россиян обозначили в качестве важного для них правила уважение к их рабочему времени — опрошенным хотелось бы, чтобы коллеги на удаленке соблюдали рамки рабочего дня для решения деловых вопросов и учитывали разницу в часовых поясах. Для 39% респондентов важной является вежливость — подключение к рабочим созвонам с включенной камерой, умение слушать и корректно выражать свою позицию на встречах.

Опрос также показал, что к 18% россиян коллеги обращались по поводу нарушения тех или иных правил делового этикета, причем к мужчинам обращались чаще, чем к женщинам (21% против 15%). К 8% россиян обращались по этому поводу несколько раз, а каждый десятый (10%) получал замечание от коллег только один раз.

При этом каждый пятый (20%) опрошенный всегда сообщает коллегам о нарушении ими правил делового этикета, но старается делать это конструктивно и уважительно. Чаще обратную связь коллегам всегда дают работники юриспруденции (26%), онлайн-торговли (25%), охраны и безопасности (24%).

21% россиян лишь иногда сообщают коллегам при нарушении ими правил делового этикета, если это действительно важно и влияет на работу. Еще 19% участников опроса редко дают обратную связь коллегам по этому поводу, поскольку предпочитают избегать конфликтов.

12% респондентов никогда не разговаривают об этом с коллегами, так как не считают это своей ответственностью. Наиболее часто такое мнение встречалось у представителей сферы страхования (35%), административных работников (16%) и специалистов строительства и недвижимости (15%).

17% опрошенных могут сказать о нарушении делового этикета коллеге, в зависимости от ситуации и от того, насколько близко они с коллегой знакомы. 3% — обсуждают проблему с руководством, чтобы они дали обратную связь, а 2% — предпочитают использовать анонимные каналы для обратной связи (например, через HR или специальные формы).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+