Т-Банк: россияне к 2030 смогут оплачивать покупки в магазинах минимум 3–4 способами
Каждый офлайн- и онлайн-магазин к 2030 году будет предоставлять своим покупателям как минимум три или четыре способа оплаты, а на банковские карты при этом будет приходиться около 20% оплат. Об этом заявил со ссылкой на прогнозы сервиса интернет-эквайринга «Т-Касса» (до 5 июня ― Тинькофф Касса) вице-президент, заместитель директора департамента платежных систем Т-Банка Сергей Хромов.
В рамках дискуссии «Продавать нельзя сдаться. Всем ли нужно на маркетплейсы и как развиваться в eCom» на площадке Т-Двора в Санкт-Петербурге Сергей Хромов и директор T-Bank eCommerce Илья Кретов обсудили ситуацию на российском e-com рынке.
По мнению экспертов, после бума маркетплейсов сейчас наступил «ренессанс интернет-магазинов», так как многие предприниматели поняли, что маркетплейсы не панацея, и начали диверсифицировать каналы продаж, выходя на различные площадки.
В такой ситуации для продавца важно предоставить покупателю несколько способов оплаты, чтобы конверсия платежа была высокой.
«Магазины тратят деньги на привлечение клиентов, но не все они доходят до покупки и бросают корзину, потому что нет удобного способа платежа, не оказалось карты под рукой и т.д. Предприниматель теряет покупку. Поэтому нужно предоставлять максимально широкий перечень способов с высокой конверсией. Например, конверсия по T-Pay составляет 99%», ― пояснил Сергей Хромов.
«По прогнозам Т-Кассы, к 2030 году на карты будет приходиться только 20% оплат, а каждый магазин, будь то офлайн или онлайн, к тому же 2030 году будет предоставлять своим клиентам минимум три-четыре способа оплаты. К этому надо уже готовиться», — сообщил вице-президент Т-Банка.
По мнению экспертов, до сих пор существует стереотип, что маркетплейс — идеальная площадка для старта бизнеса. Однако каждый четвертый новый селлер не достигает оборотов в 70 000 рублей и уходит с маркетплейсов, сказал вице-президент Т-Банка. По его мнению, маркетплейсы ― не панацея, это всего лишь один из каналов продаж наравне с собственным интернет-магазином.
«Порядка 15 000–20 000 предпринимателей регистрируют ИП и ООО, чтобы выходить на маркетплейсы, каждый месяц. В год ― около 100 000. Но до полугода продаж «доживает» 50–60% из них… Происходит сильная консолидация крупных игроков. Грубо говоря, 90% всех продавцов на маркетплейсах делают только 10% всех продаж», — добавил Илья Кретов.
По оценкам агентства Data Insight, объем рынка eCom в России за 2023 год вырос на 48% и составляет 7,9 трлн, по прогнозам в 2024 он вырастет еще на 36%.