Авито Работа провела опрос среди более 7000 работающих россиян, чтобы узнать об их опыте работы курьером и о преимуществах этой профессии. Результаты показали, что почти четверть (24%) опрошенных когда-либо работали или подрабатывали курьерами.
Из них 4% до сих пор работают или периодически выходят на работу курьером, а 20% имели такой опыт в прошлом. В некоторых профессиональных сферах оказалось даже больше людей, работавших в курьерской доставке.
Особенно интересно, что среди тех, кто до сих пор работает или иногда подрабатывает курьером, больше всего оказалось сотрудников из сферы маркетинга, рекламы и PR (13%), а также туризма и гостинично-ресторанного бизнеса (11%).
Ранее в курьерской доставке работали 38% специалистов автомобильного бизнеса, 33% работников маркетинга, рекламы и PR, 30% — страхования, 27% IT-специалистов, столько же представителей сферы искусства, развлечений и масс-медиа, фитнеса и индустрии красоты, а также 25% работников онлайн-торговли и 24% специалистов транспорта и логистики.
Еще у 16% респондентов не было такого опыта, но они планируют поработать в курьерской доставке. В частности такие планы озвучили 20% работников транспортной сферы и логистики.
Те россияне, которые имеют опыт работы или пока только планируют поработать курьером, выделили основные, по их мнению, преимущества такой работы. Большинство (52%) респондентов отметили в качестве плюсов гибкий график, возможность совмещать работу и личную жизнь. Это оказалось важнее для женщин (55%), чем для мужчин (49%).
Среди других преимуществ работы в курьерской доставке россияне назвали физическую активность в течение рабочего дня (39%) возможность хорошо заработать (28%) и изучить город, открыть для себя новые районы (27%). 26% аргументов россиян в пользу работы курьером сводились к быстрому старту работы в сфере без необходимости длительного обучения, и еще столько же апеллировали к возможности совмещать работу и учебу в университете или колледже.
Четверть (25%) опрошенных видят плюс работы курьером в независимости от конкретного места работы (офиса или предприятия), а каждого пятого (20%) респондента привлекает возможность знакомиться и общаться с новыми людьми. 12% участников опроса планируют получить опыт в сфере доставки для дальнейшей карьеры в этой сфере, а каждый десятый (10%) — повысить свои ответственность, самоорганизацию, и развить личные и профессиональные качества.