Тинькофф запускает первую в России тактильную карту для людей с нарушениями зрения
Тинькофф запускает тактильную дебетовую карту Tinkoff Black — первую в России банковскую карту, разработанную совместно со слабовидящими и незрячими клиентами, которая решает проблему их финансовой безопасности и удобства пользования банковскими продуктами. Партнером проекта стала платежная система «Мир».
Тактильная карта Tinkoff Black призвана облегчить поиск и чтение банковской карты. Как свидетельствует внутреннее исследование Тинькофф, людям с нарушениями зрения часто приходится просить помощи у других, в результате чего клиенты рискуют своей финансовой безопасностью.
По словам слабовидящих и незрячих клиентов, они часто кладут банковские и транспортные карты в разные карманы, запоминают особенности их поверхности и записывают данные карты крупным шрифтом на листе бумаги.
Новая тактильная Tinkoff Black решает эту проблему. Выемка в форме волны на короткой стороне позволит найти карту не глядя, а также правильно вставить ее в банкомат.
В комплекте предусмотрен специальный картхолдер, благодаря которому найти карту можно будет еще быстрее. Повышенная контрастность и увеличенный шрифт помогут людям с нарушениями зрения и сложностями в восприятии цветов. Эти преимущества новой карты положительно оценили эксперты Всероссийского общества слепых и респонденты фокус-групп в рамках пилотного тестирования новой карты Tinkoff Black.
Карта также поможет снизить технологический разрыв, с которым сталкиваются клиенты с ограничениями зрения. Бесконтактная оплата — с помощью Tinkoff Pay, СБП, по QR-коду — может быть технически доступна не на всех моделях телефонов. Эмбоссинг (объемная печать цифр и букв на картах) все реже используется на банковском рынке по технологическим и экономическим соображениям, а шрифт Брайля знают не все люди с нарушениями зрения. Поэтому волнообразная выемка на физической карте — почти единственное решение для незрячих и слабовидящих клиентов.
«Для нас очень важно, чтобы пользоваться картами «Мир» было удобно абсолютно всем людям, вне зависимости от состояния их здоровья и других потребностей, — отметила Наталья Пейсахович, директор департамента маркетинга и коммуникаций платежной системы «Мир». — Тестовые образцы этой специальной карты прошли серьезную экспертизу на соответствие нашим критериям качества. Отдельно отмечу, что обновленный «пластик» решает важную проблему безопасности, ведь теперь владельцы карты могут самостоятельно и без сторонней помощи определить, какую именно карту им нужно использовать».
На старте карты выпускаются лимитированным тиражом, далее их выпуск будет расширяться с учетом комментариев и потребностей клиентов.
Вера Лейченко, директор по развитию розничных сегментов, вице-президент Тинькофф:
«Сегодня человек с инвалидностью вынужден подстраиваться под привычки нормотипичных людей. То, что мы даже не замечаем, может стать сложной задачей, для решения которой нужна внешняя помощь. Адаптация продуктов и сервисов — непростой процесс, в котором нет и не может быть финальной точки. При разработке тактильной карты мы увидели, как много еще предстоит сделать. Скоро мы планируем представить обновленные версии наших сервисов, разработанных с учетом потребностей всех клиентов. Без исключений».
Татьяна Полякова, руководитель отдела устойчивого развития Тинькофф:
«Тактильная карта — видимая часть большой внутренней работы по повышению финансовой доступности. Мы анализируем все этапы клиентского пути — от заявки и выбора удобного формата взаимодействия до послепродажного обслуживания, поддержки и обновления продуктов. Команда доступности работает над тем, чтобы все без исключения клиенты получали максимум пользы от взаимодействия с экосистемой Тинькофф».
Все вопросы и комментарии по тактильной карте и доступности сервисов экосистемы можно сообщить поддержке Тинькофф в чате или по телефону.