На площадке Общественной палаты России состоялся круглый стол «Безопасность в интернете: современные вызовы и технологии защиты пользователей». Организатором мероприятия выступили комиссия по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты Российской Федерации и Общественный совет ГУВД Москвы. Участниками встречи стали представители ГУ МВД России, фонда «За права заемщиков» (проект Мошеловка), Авито, Ростелекома, Tele2, Мегафона, Билайна, Альфа-Банка, Сбербанка, Tinkoff.
Темой обсуждения стали вопросы обеспечения безопасности пользователей в онлайн-пространстве. Спикеры рассказали о существующих на рынке инструментах защиты, реализуемых бизнесом партнерских программах, поделились актуальной статистикой
Директор по работе с данными Авито Андрей Рыбинцев отметил, что доверие пользователей является ключевым фактором, влияющим на популярность интернет- платформ:
«Сегодня Авито вкладывает около 5 млрд рублей в год в развитие инструментов безопасности, повышая их охват и точность. Но без знания пользователями базовых правил цифровой защиты эти усилия могут не дать ожидаемый результат. Мы регулярно проводим обучающие мероприятия для всех возрастов, в которых рассказываем как защитить свои данные и деньги в сети. Например, 29 апреля во всех школах страны стартует новый сезон проекта «Цифровой Ликбез» от Авито — в своих роликах мы расскажем о правилах безопасных сделок и правилах размещения объявлений на онлайн-платформах».
Директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова рассказала о популярных среди пользователей инструментах для повышения безопасности и качества сервиса на платформе:
«Мы активно работаем над повышением качества сервиса на Авито. Для этого мы анализируем работу продавцов и даем им рекомендации, как им повысить уровень своего сервиса. По данным наших исследований «хорошие» продавцы получают больше внимания к своим объявлениям, а покупатели, получившие хороший сервис, чаще возвращаются на платформу. Поэтому нам важно продолжать работу в этом направлении. В числе факторов, влияющих на репутацию — прохождение верификации профиля. Сегодня на Авито доступна проверка профиля по паспорту, правам, через Госуслуги, банковские ID и реквизиты счета. Внутренний опрос показал, что более 90% пользователей платформы отдадут предпочтение предложениям от верифицированных продавцов. Еще один важный фактор доверия — рейтинг продавца, сформированный на базе отзывов покупателей. Сегодня средний рейтинг продавцов на Авито — 4,83, то есть, большая часть продавцов на платформе имеет отличные отзывы».