К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Каждый второй бизнес в офлайн-рознице подключает более одного способа приема платежей

Пресс-релиз

Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провел исследование популярности разных способов приема платежей в розничном бизнесе, включая платежи банковскими картами на терминале, по QR-коду или с использованием приложения Pay to phone в смартфоне.

Расчеты проводились по данным о платежных транзакциях более 40 млн клиентов-физлиц и оборотах бизнес-клиентов Тинькофф в 33 категориях розничного бизнеса с января 2023 по февраль 2024 года.

Половина предпринимателей в офлайн-рознице использует два и более способа приема платежей 

В начале 2023 года 86% предпринимателей в офлайн-рознице использовали только один способ приема безналичных платежей — путем прикладывания банковской карты к терминалу на торговой точке. Только 3% в качестве единственного способа приема платежей подключали в магазинах оплату по QR-коду через СБП или приложение Pay to phone, с помощью которого смартфон используется в качестве терминала для оплаты.

Однако в начале 2023 года были и те, кто использовал в торговых точках сразу два и более способов приема платежей — 11% розничных компаний. К концу февраля 2024 года среди предпринимателей, торгующих в офлайне, два и более способов приема платежей подключили уже 52% розничных бизнесов.

Леонид Назаров, руководитель управления продуктов Тинькофф Бизнеса:

«Выбор способа оплаты определяет покупатель. Но зачастую этого выбора в точке продаж вовсе нет: на руках есть телефон, а карта лежит дома либо с собой только наличные. А иногда карта покупателя включает слишком приятную программу лояльности, и оплачивать покупку иным способом не выгодно. Здесь продавец должен поддержать любой способ оплаты, если не хочет потерять покупателя. Поэтому наша приоритетная задача — расширение количества способов приема платежей, чтобы дать покупателю возможность оплачивать покупки так, как ему удобно».

Спрос покупателей на оплату покупок с помощью QR-кода

На конец февраля 2024 года каждый второй россиянин (55%) хотя бы один раз в месяц оплачивал свои покупки по QR-коду. Каждый пятый покупатель, использующий QR-код, оплачивает этим способом более 10 покупок в течение месяца. Спустя год после начала использования QR-кода 66% покупателей продолжают оплачивать покупки этим способом.

Доля оплат по QR-коду среди всех покупок в рознице, оплаченных различными способами приема платежей, увеличилась с 2% в январе 2023 года до 8% в феврале 2024 года. Ежемесячный объем покупок по QR-коду за этот же период увеличился с 5% до 14% от всего объема трат, совершенных покупателями в рознице различными способами платежа.

В 2023 году покупатели сделали по QR-коду в 5 раз больше покупок, чем в 2022 году, и в 53 раза больше в сравнении с 2021 годом. За 2023 год обороты платежей по QR-коду оказались в 4 раза больше, чем за прошлый год, и в 15 раз — чем за 2021 год.

По данным сервиса искусственного интеллекта для аналитики и прогнозирования ETNA от Тинькофф, с декабря 2023 года к июлю 2024 года и число покупок, и обороты платежей по QR-коду увеличатся еще в 1,5 раза (или на 50%).

Оплаты через QR-код в сравнении с другими способами платежей

В феврале 2024 года наибольшие доли по числу покупок по QR-коду среди всех способов приема платежей приходятся на категории:

  1. безналичные чаевые (74%);
  2. ювелирные изделия (45%);
  3. спорттовары (28%);
  4. покупки на маркетплейсах (24%);
  5. кинотеатры (18%).

Эти категории также лидируют по долям оборотов платежей через QR-код от всего объема трат, совершенных различными способами оплаты: безналичные чаевые (83%), ювелирные изделия (41%), спорттовары (33%), маркетплейсы (22%), кинотеатры и бытовая техника (по 20%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+