К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авито Работа: меньше трети россиян проходят испытательный срок более месяца

Пресс-релиз

Авито Работа провела опрос более 7 000 работающих россиян и задала им вопросы об их готовности к прохождению испытательного срока. Аналитики выяснили, что только 30% опрошенных россиян готовы проходить испытательный срок на интересующую их работу длительностью больше одного месяца. Из них 13% готовы проходить испытательный срок от одного до двух месяцев, 14% — до трех месяцев, 2% — до шести месяцев.

Согласно опросу, почти каждый пятый россиянин (19%) готов согласиться на испытательный срок не длиннее одной недели. Выше была доля респондентов (22%), готовых проходить испытательный срок от одной до двух недель. 2–4 недели готовы потратить на прохождение испытательного срока 15% россиян. Таким образом, большинство (56%) опрошенных хотели бы, чтобы их испытательный срок длился четыре недели или меньше. При этом 7% участников исследования вообще не готовы к прохождению испытательного срока: чаще других об этом сообщали работники образования и науки (11%), фитнеса и салонов красоты (10%).

Готовность проходить испытательный срок длиннее одного месяца снижается по мере увеличения возраста респондентов. Так, на испытательный срок длиннее месяца готовы согласиться 36% россиян в возрасте от 18 до 24 лет, 28% респондентов от 45 до 54 лет, и лишь 14% опрошенных от 65 лет.

Чаще всего на испытательный срок длиннее одного месяца соглашаются работники банков и инвестиций (44%), бухгалтерии и финансов (42%), страхования (40%).

Список профессиональных сфер, в которых москвичи готовы проходить более долгий испытательный срок (свыше одного месяца):

  • Банки, инвестиции — 44%
  • Бухгалтерия, финансы — 42%
  • Страхование — 40%
  • Юриспруденция — 37%
  • Производство, сырье — 36%
  • IT, интернет, телеком — 35%
  • Автомобильный бизнес — 35%

Интересно, что процент людей, готовых к более длительному испытательному сроку, совпадает с реальной длительностью испытательного срока, который в последний раз проходили участники опроса. 35% респондентов указали, что их последний испытательный срок длился свыше одного месяца. У 16% опрошенных их последний испытательный срок длился менее одной недели, у 15% — от одной до двух недель, у 10% — от двух до четырех недель. 18% москвичей никогда не проходили испытательный срок.

Чтобы успешно пройти испытательный срок, москвичи стараются быстро обучаться и улучшать свою работу (47% опрошенных), выполнять поставленные задач в срок (48%), а также задавать вопросы, если что-то непонятно, чтобы избежать ошибок (37%).

При назначении работнику испытательного срока работодателям стоит помнить о его максимально допустимой продолжительности согласно закону. По трудовому кодексу срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций — шести месяцев. Если трудовой договор заключен на срок от двух до шести месяцев, то испытание не может превышать двух недель.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+