Авито Работа: треть россиян используют личную машину для поездок на работу
Согласно результатам опроса, проведенного Авито Работой среди более 7 000 работающих россиян, почти две трети из них (65%) имеют автомобиль, но для поездок на работу его чаще всего используют только треть (34%). Почти такому же количеству опрошенных (32%) автомобиль нужен для поездок по бытовым вопросам, а 13% преимущественно возят на машине свою семью и друзей.
Российский автопром выбирают 28% работающих автомобилистов, на втором месте — японский (23%), следующие по популярности — корейский (14%), немецкий (12%) и китайский (6%). Французских и других европейских автопроизводителей выбирают по 5% респондентов, а американских — 4%. Самыми популярными типами кузова у россиян оказались седан (24%), хэтчбек (11%), внедорожник (10%) и универсал (8%).
По данным Авито Авто, самой популярной на рынке авто с пробегом в 2023 году стала отечественная ВАЗ (LADA) Priora со средней ценой в 370 000 рублей. За ней следует южнокорейская модель авто Hyundai Solaris стоимостью 1 180 000 рублей. Среди американских моделей самой популярной оказался Ford Focus со средней ценой 700 000 рублей. Kia Rio занимает четвертое место и является самой популярной южнокорейской моделью , ее средняя цена в 2023 году составляла 1 170 000 рублей, а замыкает пятерку японский автомобиль Toyota Camry на рынке и самой высокой средней ценой среди лидеров — 2 550 000 рублей.
Для каких целей работающие владельцы автомобилей чаще
всего используют автомобиль (доля респондентов, %)
- Поездки на работу - 34%
- Поездки по бытовым вопросам (в магазин, мед. учреждение, банк и т.д.) - 32%
- Поездки для занятий спортом или хобби - 2%
- Вожу семью или друзей - 13%
- Поездки на отдых, в путешествия - 8%
- Моя работа или подработка связана с поездками в автомобиле (таксист, личный водитель и т.д.) - 8%
- Другое - 2%
В разрезе профессиональных сфер больше всего сотрудников с автомобилем ожидаемо оказалось в отрасли автомобильного бизнеса (91%), транспорта и логистики (78%), маркетинга и PR, а также онлайн-торговли (по 73%).