К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Исследование: россияне в 2024 году стали больше тратить на образование и фитнес

Пресс-релиз

Жители России в январе 2024 года увеличили траты на фитнес и образование, сообщает сервис интернет-эквайринга Тинькофф Касса. Компания изучила траты россиян в категории товаров и услуг, связанных с реализацией данных себе новогодних обещаний начать новую жизнь, в том числе заняться здоровьем и саморазвитием.

Траты россиян на занятия спортом в фитнес-залах, спортивных клубах, бассейнах, а также онлайн-тренировки в январе 2024 года выросли по сравнению со среднегодовым показателем 2023 года на 24%. По сравнению с декабрем 2023 года показатель увеличился на 19%. Количество покупок в этой категории в январе 2024 года по сравнению с декабрем 2023 года выросло на 26%, а средний чек, наоборот, снизился на 5,2%. При этом общий объем трат на спортивные товары снизился в январе 2024 года на 10% по сравнению со среднегодовым показателем 2023 года и на 19% к декабрю 2023 года. Количество покупок уменьшилось по сравнению с декабрем на 13%, а средний чек ― на 7,2%. 

Объем трат на образовательные курсы, по данным Тинькофф Кассы, в январе 2024 года к декабрю 2023 года вырос на 20%. При этом среди женщин прирост трат в этой категории больше (рост на 30%), чем у мужчин (рост на 12%). Количество покупок в этой категории в январе 2024 года также выросло ― на 14% по сравнению с декабрем 2023 года, а средний чек — на 5,2%. Однако по сравнению со среднегодовым показателем 2023 года общий объем трат на курсы в январе 2024 года снизился на 12%. При этом заметно снизился спрос россиян на книги. Так, объем трат в этой категории товаров в январе 2024 года по сравнению с декабрем 2023 года уменьшился на 32%, количество покупок ― на 25%, а средний чек ― на 9,5%. По сравнению со среднегодовым показателем 2023 года в январе 2024 года россияне потратили на покупку книг на 6% меньше.

Кроме того, в январе 2024 года на 6% вырос объем трат россиян на услуги медицинских центров и анализы. Средний чек на комплексные обследования организма и анализы в медицинских центрах в январе 2024 года вырос в месячном выражении на 3,6%, а количество транзакций ― на 3%.

При этом, по данным исследования Тинькофф Кассы, снизился спрос россиян на алкоголь. Так, в январе 2024 года по сравнению с декабрем 2023 года россияне потратили в этой категории на 23% меньше, количество покупок уменьшилось на 10%. Также в январе 2024 года по сравнению с декабрем 2023 года на 14,5% стал меньше средний чек. Негативная динамика объясняется активной покупкой алкоголя в преддверии новогодних праздников в декабре. Но траты на алкоголь в январе 2024 года оказались ниже и по сравнению со среднегодовым показателем 2023 года. В январе объем трат в этой категории на 1% ниже среднегодового показателя 2023 года, а количество покупок — на 14% ниже.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+