К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Тинькофф Бизнес: оборот офлайн-бизнеса в 2,4 раза выше, чем у онлайн-розницы

Пресс-релиз

Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data подвел итоги работы розничного офлайн-бизнеса в 2023 году. Эксперты проанализировали, как изменились число покупок, средние чеки и обороты офлайн-бизнеса в рознице, а также как формат присутствия розничной компании в офлайне и в онлайне влияет на динамику продаж и обороты бизнеса.

Расчеты производились на основе обезличенных данных по транзакциям почти 40 млн клиентов-физлиц и по оборотам бизнес-клиентов Тинькофф, работающих в сфере розничных продаж и обслуживания в торговых точках. Исследование опирается на данные о розничном бизнесе в 36 категориях.

Количество покупок и рост оборотов во всей офлайн-рознице

В 2023 году покупательский спрос в офлайн-рознице заметно вырос. Количество покупок увеличилось на 8% по сравнению с 2022 годом. Для сравнения, в 2022 году рост составил всего 2% по сравнению с предыдущим годом. 

Обороты розничных торговых точек в 2023 году выросли на 3% к 2022 году. В 2022 году относительно 2021 года падение оборотов составляло 9%.

Наиболее позитивные результаты показали сегменты продовольственной розницы и общественного питания. В 2023 году обороты супермаркетов выросли на 4% в сравнении с 2022 годом и на 10% по отношению к 2021 году. Количество покупок выросло на 9% относительно 2022 года и на 19% — к 2021 году. В 2023 году россияне совершили на 10% больше покупок в заведениях общепита, чем в 2022 году, а обороты бизнеса за этот же период выросли на 9%.

По итогам 2023 года относительно предыдущего периода количество покупок бытовой техники, мебели и одежды уменьшилось на 7%, 12% и 2% соответственно. За это же время обороты магазинов техники и мебели упали на 5% и 15% соответственно. На 4% упали обороты в розничной торговле одеждой.

Как изменились средние чеки 

В 2023 году средний чек в магазинах бытовой техники в сравнении с 2022 годом увеличился на 2% — с 6990 до 7120 рублей. В сегменте одежды средний чек стал на 2% меньше — с 3070 до 3022 рублей. А в магазинах мебели уменьшился на 4% — с 5076 до 4867 рублей.   

Средний чек в супермаркетах в 2023 году по сравнению с 2022 годом упал на 5% — с 456 до 436 рублей. А в заведениях общепита — с 477 до 472 рублей (-1%).

Как влияет на обороты бизнеса выход магазина на онлайн-площадки

При сравнении средних чеков одного предпринимателя в онлайне и офлайне, в 2023 году средний чек при продажах онлайн был на 30% выше, чем в офлайне.

Тем не менее, почти 80% покупок россияне до сих пор делают в офлайне — физических местах продаж. Медианный оборот офлайн-бизнеса за 2022–2023 гг. оказался в 2,4 раза выше, чем у онлайна. 

При сравнении сопоставимых бизнесов у предпринимателей, которые совмещают работу в онлайне и офлайне, обороты бизнеса в 6,6 раз больше оборота компаний, которые работают только в онлайне, и в 2,7 раза выше оборотов офлайн-бизнеса.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+