Аналитики Авито Работы провели опрос более 10 000 респондентов и выяснили, что более половины россиян (54%) искали работу за последний год, среди которых 18% делали это 1 раз, 12% — 2–3 раза, 7% — более 3-х раз. 17% респондентов признались, что регулярно просматривают и откликаются на вакансии: такой ответ выбрали 16% трудоустроенных респондентов. Реже всего регулярный поиск вакансий осуществлялся рабочими и линейными специалистами (14%) и руководителями (11%).
Опрошенные, которые искали варианты трудоустройства за последний год, в большинстве ответили (71%), что делали это через специальные онлайн-сервисы по поиску работы. При этом, выбор в пользу таких сервисов чаще совершался людьми в возрасте 35–44 лет (76%), 45–54 лет (76%) и 25–34 лет (74%). Почти треть (30%) искали работу через родственников, друзей и знакомых. Менее четверти респондентов поделились (22%), что пытались найти подходящую вакансию в мессенджерах и соцсетях (последние больше распространены среди молодежи — 27% и 28% соответственно). Только 14% находились в поиске работы через центр занятости или биржу труда.
При поиске работы респондентов больше всего волнуют размер зарплаты (68%), гибкие условия (44%), официальное трудоустройство (32%), положительные отзывы от сотрудников (31%), четкое распределение обязанностей (30%) и хорошая репутация работодателя (28%). Интересно, что помимо размера зарплаты, специалистов рабочих профессий больше волнует официальное трудоустройство (38%), офисных сотрудников — гибкие условия (48%), а руководителей — хорошая репутация компании-работодателя (42%).
«В рамках опроса мы также выяснили, что треть (33%) людей, искавших работу за последний год готовы к переезду в другой регион ради карьерных перспектив. Данный вектор развития показывает, что сегодня работники стремятся к самореализации, ищут лучшие возможности для построения карьеры, и даже готовы ради этого сменить место жительства. Такой выбор более характерен для мужчин (40% против 26%), не готовы к горизонтальной профессиональной мобильности почти половина опрошенных (47%) — более характерно для женщин (53% против 40%)», — комментирует директор по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков.
В ходе проведенного опроса аналитики также выяснили, что чаще всего при поиске работы россияне пользовались смартфонами (71%), ноутбуками (13%), стационарными компьютерами (12%), планшетами (3%).