Больше четверти россиян не проходили собеседование при последнем трудоустройстве
Аналитики Авито Работы провели опрос более 6000 работающих россиян и выяснили, что больше четверти (26%) респондентов не проходили ни одного этапа собеседования, когда устраивались на работу в последний раз.
О трудоустройстве без собеседований чаще всего говорили респонденты из Уфы (39%), Воронежа (32%) и Краснодарского края (27%). Такой же опыт у работников сфер сельского хозяйства и агропромышленности (34%), искусства и развлечений (32%), строительства (32%), медицины и фармацевтики (31%).
Почти половина (45%) россиян прошли 1–2 собеседования до того, как устроились на работу в последний раз. 14% ходили на 3–4 собеседования, а 8% — более 5 раз*.
Собеседовались больше 5 раз чаще всего работники из Санкт-Петербурга (14%), Москвы (13%), Новосибирска (13%). Также часто на собеседования ходили представители сегментов банкинга и инвестиций (16%), IT и телекоммуникаций (14%) и HoReCa (14%).
В вопросе подготовки к собеседованию почти треть (32%) россиян отметили, что не прилагали никаких особых усилий перед встречей с нанимателем. Чаще всего подготовка специалистов заключается в прочтении информации о компании в Интернете (29%), изучении отзывов сотрудников об организации (26%). Нередко респонденты советовались перед собеседованием с семьей и друзьями (22%).
Как россияне готовятся к собеседованиям (доля респондентов, %):
- Изучают информацию о компании в интернете — 29%.
- Изучают отзывы о компании от сотрудников — 26%.
- Советуются с семьей, друзьями — 22%.
- Изучают советы, как проходить собеседования — 16%.
- Собирают рекомендации, портфолио — 15%.
- Выполняют тестовое задание — 14%.
- Составляют список вопросов, которые хотят задать — 14%.
- Советуются с экспертами (консультантом, коучем, ментором) — 5%.
- Никак специально не готовятся — 32%.
Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что почти треть (29%) опрошенных нашли работу меньше, чем за две недели.
*В опросе приняли участие сотрудники сфер IT и телекоммуникаций, администрирования, автомобильного бизнеса, банкинга и инвестиций, бухгалтерии и финансов, искусства и масс-медиа, маркетинга, рекламы, PR, медицины и фармацевтики, образования и науки, онлайн- и традиционной торговли, производства и сырья, сельского хозяйства и агропромышленности, страхования, строительства и недвижимости, транспорта и логистики, HoReCa, фитнеса и салонов красоты, юриспруденции.