К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Тинькофф спрогнозировал количество звонков, СМС и ГБ на абонента в Новый год

Пресс-релиз

Сервис аналитики ETNA, разработанный Центром технологий искусственного интеллекта Тинькофф, составил прогноз использования мобильной связи в России в канун Нового года 2024 и на протяжении всей новогодней ночи. Прогноз был построен с помощью набора алгоритмов, в качестве базы использованы обезличенные данные абонентов Тинькофф Мобайла за 2019–2023 годы.

Основные прогнозы использования мобильной связи в новогоднюю ночь:

  • Потребление дата-трафика продолжит расти: в среднем один абонент в новогоднюю ночь потратит 1,07 ГБ интернета — на 8% больше, чем год назад.
  • От звонков и СМС не откажутся: в среднем абонент в новогоднюю ночь совершит один звонок, а каждый второй абонент — два звонка. Средняя длительность звонка составит 83 секунды. Те, кто предпочитает СМС, отправят за ночь в среднем 7 сообщений.
  • Больше всего поздравлений — под бой курантов и сразу после: максимальная нагрузка на сеть традиционно ожидается в период с 00:00 до 01:00 по московскому времени, но пиковые периоды для звонков, СМС и интернет-потребления могут различаться.
  • Наименьшая нагрузка на сеть ожидается около 4–5 утра — в это время снижается потребление мобильного интернета, продолжительность звонков и частота отправки СМС.

Новый год в интернете

С каждым годом потребление дата-трафика увеличивается: все больше пользователей предпочитают общаться в различных соцсетях и мессенджерах, растут объемы видео и другого контента. Этот тренд находит отражение и в новогоднюю ночь: по прогнозу ETNA, один пользователь в период с полуночи до 08:00 1 января потратит 1,07 ГБ интернет-трафика — на 8% больше, чем в аналогичное время год назад. Такого объема трафика хватит, чтобы без подключения к домашнему Wi-Fi всю ночь переписываться в соцсетях, созваниваться с друзьями и смотреть короткие видео. Также можно посмотреть фильм или всю ночь играть в онлайн-игру.

Самыми активными потребителями интернет-трафика станут жители Республики Тыва — один абонент из региона за всю новогоднюю ночь использует в среднем 1,7 ГБ трафика. В топ-3 также войдут Магаданская область (1,4 ГБ интернет-трафика на абонента) и Бурятия (1,2 ГБ трафика на абонента). Пользователи сотовой связи в Еврейской автономной области и в Республике Алтай за ночь используют в среднем по 1 ГБ трафика и попадут в топ-5.

Первые пики потребления мобильного дата-трафика придутся на 31 декабря в 19:00 и 21:00. В это время россияне еще будут докупать необходимое для праздничного стола, обсуждать планы после боя курантов, а также готовить блюда, включив фоном фильм с новогодним настроением или любимую музыку.

Следующие пики потребления начнутся ближе к полуночи и продлятся до 02:00 1 января. Россияне в этот момент обычно садятся за стол, начинают поздравлять родных, у которых из-за разницы во времени следующий год уже наступил или, наоборот, наступит позже.

В период с 04:00 до 05:00 1 января ETNA прогнозирует минимальную активность абонентов в мобильных сетях.

Звонки с поздравлениями

Несмотря на активное использование мобильного интернета, россияне не откажутся от звонков в новогоднюю ночь. Согласно прогнозу ETNA, в среднем абонент в новогоднюю ночь совершит один звонок, а каждый второй абонент — два звонка. Пиковый период для звонков начнется с 22:00 31 декабря и продлится до 01:00 1 января — в это время россияне по традиции поздравляют друг друга с Новым годом. Затем общение перейдет в другие каналы или в офлайн.

Средняя длительность звонка в новогоднюю ночь по оценке ETNA составит 83 секунды. Дольше всего россияне будут разговаривать 31 декабря в 21:00 — в это время один звонок будет длиться в среднем более 100 секунд. Самые короткие разговоры по телефону предстоят 1 января в 06:00 — средняя продолжительность в это время составит всего 52 секунды.

Дольше всего в Новый год по телефону будут говорить жители Чукотского автономного округа — средний звонок продлится 218 секунд. В топ-5 по длительности звонков в новогоднюю ночь войдут Хабаровский край (124 секунды), Амурская область (120 секунд), Ставропольский край (114 секунд) и Республика Калмыкия (112 секунд).

Праздничные СМС

Несмотря на популярность мессенджеров, поздравления в СМС все еще пользуются спросом. По прогнозу ETNA, те абоненты, кто отправляют СМС, в среднем за ночь напишут 7 сообщений. Первый пик по количеству отправленных СМС ожидается в 13:00 31 декабря, а затем — с 00:00 по 03:00 1 января. В пиковые периоды человек отправляет по 3 и более сообщений за час.

Больше всего отправлять СМС в Новый год будут жители Республики Тыва — в среднем один человек отправит за всю ночь 10 сообщений. В топ-5 по количеству СМС также войдут Архангельская область, Республика Коми, Мурманская область и Республика Бурятия, в этих регионах на одного человека в новогоднюю ночь в среднем придется 9 сообщений.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+