Авито Работа: какие факторы влияют на психологический комфорт сотрудников
Эксперты Авито Работы опросили более 7000 работающих россиян и выяснили, какие факторы сильнее всего сказываются на психологическом комфорте специалистов в компании. Больше всего сотрудников мотивирует дружелюбный коллектив и поддержка коллег (45%), а из основных факторов стресса респонденты выделили большую нагрузку и множество задач (29%).
«Современные компании удерживают и привлекают специалистов не только зарплатами, но и грамотно выстроенной корпоративной культурой. Комфорт сотрудников становится одним из главных приоритетов работодателя, поэтому ему важно учитывать, что волнует или мотивирует персонал организации», — комментирует директор по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков.
Самыми важными критериями поддержания психологического комфорта сотрудников стали: дружелюбный коллектив (45%), системы мотивации и премирования (39%), ощущение пользы от работы и явного результата (33%), четко выстроенный график и баланс между рабочим и личным временем (31%), а также искренний интерес к делу (30%).
Какие факторы важны для психологического комфорта работающих россиян (доля респондентов, %):
- Дружелюбный коллектив, поддержка коллег — 45%;
- Наличие системы мотивации и премирования — 39%;
- Ощущение пользы от работы, наглядный результат действий — 33%;
- Четко выстроенный рабочий график — 31%;
- Искренний интерес к делу и своим задачам — 30%;
- Возможности для дальнейшего роста и реализации — 26%;
- Возможность принятия самостоятельных решений, отсутствие жесткого контроля — 22%;
- Профессиональный коллектив, возможность учиться у коллег — 21%;
- Сформированный круг обязанностей, отсутствие нештатных задач — 19%;
- Регулярная похвала от коллег и начальства, благодарность за выполнение работы — 17%;
- Выстроенные бизнес-процессы, структурированные рабочие задачи — 16%;
- Умеренное количество бюрократических процессов — 16%;
- Минимальная возможность кризисных ситуаций — 16%.
Нарушают психологический комфорт работающих респондентов большая нагрузка и множество задач (29%), переработки (20%), невыполнение обязанностей со стороны коллег (18%), отсутствие перспектив и возможности карьерного роста (18%), кризисные ситуации (18%).