С начала года число вакансий в сфере транспорта и логистики выросло в 2,4 раза
Ко Дню работника транспорта аналитики Авито Работы изучили рынок труда в сфере транспорта и логистики и выяснили, что количество предложений о работе в сегменте с января по ноябрь 2023 года выросло в 2,4 раза. Средние предлагаемые заработные платы увеличились на 12%. Если в январе 2023 года работодатели предлагали специалистам в среднем 67 513 рублей, то на данный момент сумма составляет 75 766 рублей.
В аспекте спроса работодателей самыми востребованными сотрудниками стали водители самосвала с увеличением числа предложений о работе на 91% за последние 10 месяцев. В ноябре средние предлагаемые заработные платы составили 85 656 рублей, что на 19% больше, чем было в январе текущего года.
Немного позади оказался водитель погрузчика с приростом количества вакансий на 73%. С января по ноябрь средние зарплатные предложения специалиста изменились на 7% (57 252 рубля).
Далее идут водители экскаватора, для которых за последние 10 месяцев вакансий стало на 67% больше. Средние предлагаемые заработные платы выросли на 28% и достигли отметки в 74 133 рубля.
Эксперты Авито Работы не только изучили динамику вакансий, но и выявили лидеров по размеру средних предлагаемых заработных плат. В ноябре 2023 года наибольшую сумму работодатели предлагают дальнобойщикам — 134 565 рублей (+28%).
Водители транспорта с самыми высокими средними зарплатными предложениями (средняя предлагаемая заработная плата, руб./месяц / прирост средней предлагаемой заработной платы, %, ноябрь 2022/2023)
- Дальнобойщик — 134 565 / 28%
- Водитель бульдозера — 93 781 / 39%
- Водитель самосвала — 85 656 / 19%
- Машинист — 84 554 / 26%
- Водитель экскаватора — 74 133 / 28%
- Водитель автобуса — 68 305 / 29%
- Водитель трактора — 65 739 / 23%
- Водитель погрузчика — 57 252 / 7%
«Рынок труда испытывает повышенный спрос на рабочий персонал, в том числе профессиональных водителей различных видов транспорта. Еще летом общероссийская организация «Водители России» заявила о том, что дефицит водителей-дальнобойщиков в стране составляет порядка 25%. Эти работники вносят важный вклад в эффективность производства: они отвечают за поддержку непрерывной работы систем логистики, и, как следствие, осуществление продаж. Не менее серьезный дефицит кадров наблюдается и по другим видам водителей. Для преодоления текущей ситуации работодателям стоит не только планомерно повышать уровень зарплаты, но и улучшать условия работы, предлагать льготы и бонусы, запускать специализированные программы и кампании, чтобы привлечь потенциальных сотрудников транспортной отрасли», — комментирует директор по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков.