Авито запустил систему «Качество сервиса продавцов». В зависимости от того, насколько добросовестно ведет себя пользователь на платформе, его профиль оказывается в зеленой, желтой или красной зоне. Цель проекта — поощрять добросовестных продавцов и стимулировать их к повышению качества и скорости взаимодействия с покупателями.
Андрей Рыбинцев, директор по работе с данными Авито:
«Для нас важно, чтобы на Авито друг друга находили добросовестные продавцы и покупатели. Мы много лет развиваем систему антифрода, ограничивая доступ на платформу для нарушителей. Создаем коллаборации с другими крупными брендами — например, внедрили верификацию через банковские ID. Развиваем систему рейтинга и отзывов. Теперь мы внедрили еще один инструмент, позволяющий максимально повысить уровень прозрачности сделок на платформе — теперь найти честного продавца будет еще проще».
Система скоринга продавцов «Качество сервиса» пока работает на Авито в тестовом режиме. В настоящий момент компания собирает обратную связь от продавцов и вносит необходимые корректировки в систему. Сегодня она включена во всех категориях товаров, преимущественно для профессиональных продавцов и продавцов с наибольшим количеством объявлений. Система охватывает более 25% продавцов на площадке, полная «раскатка» будет осуществлена по планам в начале 2024 года — после того, как будут учтены все комментарии пользователей.
Авито делит продавцов на три группы в зависимости от уровня качества сервиса: зеленый, желтый и красный. «Зеленые» продавцы будут получать преимущество в выдаче по сравнению с остальными. На уровень влияет то, соблюдает ли продавец все правила, как общается с покупателями, как быстро отвечает на сообщения и отправляет товары Авито Доставкой, а также имеет ли отметки о проверках подлинности профиля по документам или реквизитам.
Сергей Павлин, руководитель направления репутации пользователей Авито:
«Наши исследования показывают, что покупатели охотнее совершают покупки у тех продавцов, объявления которых актуальные, их описания соответствуют действительности, а продавец быстро отвечает и вовремя доставляет товары или оказывает услуги. Поэтому мы решили создать систему правил, понятную для продавцов и полезную для покупателей, которая будет в том числе способствовать ускорению сделки. Уже сегодня мы можем отметить первые положительные результаты. В тестовой группе (кому добавили интерфейс) в вертикали «Товары» мы увидели, что покупатели стали на 5% чаще контактировать с хорошими продавцами по нашей разметке. Также мы отметили, что пользователи в тестовой группе чаще проходят проверки профиля, когда мы предлагаем это сделать — конверсия увеличилась с 3% до 8%».