К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Большинство людей читают отзывы о компаниях перед откликом на вакансию

Пресс-релиз

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и популярный ресурс с отзывами сотрудников о работодателях в России и странах СНГ Dream Job выяснили, как влияют отзывы о компаниях на принятие решения соискателями об отклике на вакансии, где чаще всего читают отзывы, а также оставляют ли сами обратную связь о работодателе. Опрос проводился с 12 сентября по 22 сентября 2023 среди 1,5 тыс. работников и соискателей.

Отзывы о работодателе входят в тройку самых значимых факторов для соискателей в принятии решения об отклике на вакансию. После информации о зарплате с оценкой важности 4,5 из 5, отзывы занимают второе место (4,2 из 5) среди факторов, которые влияют на принятие решения. На третьем месте (оценка 4,1) по важности — интересные задачи и проекты, которыми предстоит заниматься потенциальному сотруднику компании. Гибкие условия труда (для 68% соискателей важны, средний балл — 3,9), местоположение (67%, средний балл — 3,9) также являются важными факторами для соискателей, но не имеют решающего значения при выборе.

Отзывы влияют на подавляющее большинство (79%) соискателей. На женщин отзывы влияют больше, чем на мужчин (82% и 75% соответственно). Чаще всего прислушиваются к отзывам о потенциальном работодателе занятые в сфере продаж и розничной торговли (86%), в транспорте и логистике (80%), HR-специалисты и маркетологи (по 77%). Реже отзывы влияют на мнение топ-менеджеров (68%), юристов (71%) и строителей (72%).

Подавляющее большинство (95%) читают отзывы, прежде чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе (из них 64% — всегда, 31% — иногда). 43% заявили о случаях, когда ответы самой компании на отзывы о ней меняли мнение о работодателе, даже если отзыв был негативным. Наибольшая доля таких среди представителей управления персоналом (54%), транспорта, логистики (53%) и образовательной сферы (52%).

Чаще всего соискатели ищут отзывы в популярных поисковиках (76%) и на сайтах по поиску работы (70%). Значительно реже ориентируются на отзывы действующих сотрудников (17%) и на мнение людей в чатах телеграм-каналов (13%).

«Результаты исследования подтверждают, что соискатели ожидают увидеть отзывы на платформах по поиску работы. Если отзывов не будет на карьерных платформах, соискатели пойдут искать отзывы через поисковые системы, где работодатель не всегда имеет инструменты своевременной реакции и обратной связи. Отзывы на Dream Job проходят строгую модерацию, а у работодателя есть возможности отвечать на них, закреплять в топе, обжаловать, смотреть аналитику, размещать в вакансиях и на странице компании», — отметил Борис Курбатов, генеральный директор сервиса Dream Job.

Чуть более трети (35%) оставляют отзывы о работодателе: 3% — только негативные, 4% — только позитивные, 28% — и позитивные, и негативные. Наибольшая доля людей, чаще всего оставляющих отзывы о работодателях, среди представителей производства (48%) и управления персоналом (45%). 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+