В Авито персонализировали stories: искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы
Алгоритм познакомит с товарами и услугами, которые релевантны пользователю, в более интерактивном формате.
Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат сторис — популярная механика у многих платформ, но в Авито пользователям будут выводиться, прежде всего, персональные подборки. Они построены на данных об интересах людей: какие объявления чаще открывает, какие категории чаще просматривает и в каких совершает больше сделок, а также действия пользователей, у которых похожие запросы.
Например, если человек часто просматривает объявления о покупке автомобиля, то алгоритм сначала покажет сторис с подборкой автомобилей на продажу, затем — советы по выбору шин и услуги по автосервису.
Эффективность персонализации видна на данных: так, с момента ввода нового алгоритма, количество кликов на сторис выросло на 20%. Как следствие увеличивается конверсия в сделку, и это помогает продавцам и покупателям быстрее находить друг друга.
Виталий Туманов, директор по продукту для частных пользователей Авито: «Почти 80% пользователей Авито — мобильная аудитория, для которой сториз — привычный формат потребления контента. Персонализированные сториз позволяют нам делать информационное пространство пользователей чище. Ежедневно ИИ-алгоритмы платформы анализируют 10 млрд. кликов, а это значит рекомендуемый контент максимально релевантен интересам отдельного человека. Мы используем технологии искусственного интеллекта на каждом этапе пользовательского пути и стремимся к тому, чтобы Авито был не только крупнейшей площадкой для покупки и продажи товаров, а ещё и любимым приложением для каждого человека в стране».
Сейчас новая функция доступна всем зарегистрированным пользователям платформы. Чтобы механика корректно отображалась в приложении, необходимо обновить его до актуальной версии.