К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Онлайн-торговля и общепит в лидерах рейтинга инвестиционной привлекательности Авито

Пресс-релиз

В период с апреля по июнь 2023 года спрос на покупку готовых компаний и франшиз вырос на 11%, следует из данных рейтинга инвестиционной привлекательности бизнеса, подготовленного экспертами онлайн-платформы Авито.
  • По итогам последних трех месяцев пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания, а также интернет-магазины стали самыми востребованными видами бизнеса среди российских предпринимателей. По данным Авито, во II квартале этого года суммарно на них приходилось 46% в общей структуре спроса в макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг».
  • При этом интернет-магазины уверенно заняли место в ТОП-3 по доле в общей структуре спроса на покупку готовых компаний на Авито, вытеснив из списка прошлогодней тройки лидеров компании сферы услуг. Предприятия сферы общественного питания сохранили место в ТОП-3 самых востребованных видов бизнеса, поднявшись на вторую строчку.
  • В то же время наиболее высокие темпы роста спроса со стороны инвесторов показали категории интернет-магазинов, медицинские и стоматологические центры, а также туристический бизнес. По итогам II квартала этого года, суммарная доля всех трех категорий в структуре спроса на Авито выросла вдвое и превысила 13% против 7% годом ранее.
  • Заметнее всего интерес к покупке готового бизнеса вырос в Ижевске (в 2,3 раза), Сочи (на 36%) и Красноярске (на 27%).

«Растущий интерес к покупке готового бизнеса может объясняться сразу несколькими причинами. С одной стороны, сформировавшийся на фоне экономических изменений последних лет тренд на развитие собственного дела становится все более привлекательным видом деятельности для граждан. С другой, многообразие вариантов вложений в бизнес — от приобретения уже готовой компании или франшизы до покупки доли или участия в бизнесе в качестве со-инвестора дает возможность выбора наиболее подходящей модели инвестирования. При этом драйверами спроса остаются сферы, связанные с онлайн-торговлей и строительством инфраструктуры внутри страны», — комментирует руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский

Какие сферы бизнеса наиболее востребованы

По итогам второго квартала этого года самыми популярными категориями по доле в общей структуре спроса на готовый бизнес остаются пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания, а также интернет-магазины (в том числе их создание «под ключ» под конкретного заказчика).

Во II квартале этого года на каждого из двух лидеров рейтинга — пункты выдачи заказов и предприятия общественного питания — приходилось по 18% в общей структуре спроса в макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» на Авито. При этом, согласно данным платформы, пик роста инвестиционного интереса к покупке ПВЗ пройден и спрос на них стабилизировался, в то время как желающих вложиться в покупку кафе, ресторанов или фастфуда с каждым годом все больше: по сравнению со II кварталом прошлого года спрос на них вырос на 32%.

Интересом у потенциальных инвесторов пользуются как предложения о покупке готовых компаний, так варианты развития бизнеса по франшизе. Совокупно они формируют около 90% всех заявок в каждой из двух категорий-лидеров.  

ТОП-5 самых востребованных
категорий бизнеса по доле в структуре спроса

Категория Доля в структуре спроса на готовый бизнес, II кв 2023, % Доля в структуре спроса на готовый бизнес, II кв 2022, % Изменения, II кв 2023 к II кв 2022, п.п Соотношение спроса на готовый бизнес / покупку франшизы / привлечения инвестиций / другая цель, %
Пункты выдачи заказов 19 21 -2 п.п 54 / 39,5 / 3 / 3,5
Общественное питание 17,8 14,9 +2,9 п.п 58 / 31,8 / 3,9 / 6,3
Интернет-магазины 8,4 4,2 +4,2 п.п 82 / 6,7 / 6,8 / 4,5
Сфера услуг 8,3 17,8 -9,5 п.п 19 / 61,8 / 6 / 13,2
Красота и уход 8 6,2 +1,8п.п 28 / 56,6 / 5 / 10,4

Пятерку самых востребованных видов бизнеса среди инвесторов и предпринимателей замыкают компании сферы услуг (на них приходится 8,3% в общей структуре спроса в макрокатегории против 17,8% годом ранее), а также компании индустрии красоты (8% во II квартале 2023 года против 6,2% в аналогичном периоде прошлого года). Основной спрос в этих категориях приходится на развитие бизнеса по франчайзинговой модели: в каждой из категорий доля заявок на покупку франшизы превышает 50%.

«По итогам II квартала компании индустрии красоты сохранили место в ТОП-5 рейтинга, что объясняется относительно простым входом в этот бизнес с одной стороны, и активным развитием франчайзинговой модели в этой категории в последнее время, с другой, — поясняет руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский. — При этом перемещение позиций компаний сферы услуг со второй строчки в прошлом году на четвертую по итогам II квартала этого года связано с выделением части сервисных компаний, где рынок успел сформироваться и сегмент показывает высокие темпы роста, в самостоятельные категории на Авито. Такой новой категорией, в частности, стала «Медицина и стоматология». 

Категории с наиболее высокими темпами роста спроса

В апреле – июне 2023 года наиболее высокие темпы роста спроса со стороны потенциальных инвесторов отмечены в категориях интернет-магазины, стоматологические и медицинские центры, а также предприятия сферы гостеприимства и туризма. Хотя суммарно доля этих категорий в общем объеме спроса на готовые предприятия остается незначительной и составляет чуть менее четверти (против 15,3% годом ранее).

С точки зрения формата участия в бизнесе франшизная модель преобладает в трех из пяти категорий-лидеров: это «Стоматологические и медицинские центры» (76% всех заявок), «Развлечения» (59%) и «Красота и уход» (56,6%). В то же время в гостиничном бизнесе более привлекательной становится модель участия в бизнесе в качестве со-инвестора: во втором квартале 2023 года доля заявок на привлечение инвестиций в развитие существующих или новых объектов размещения на платформе превысила 50%, сместив прошлогоднего лидера — приобретение готового бизнеса — на второе место. 

ТОП-5 самых востребованных категорий бизнеса по темпам роста спроса

Категория Рост спроса, II кв 2023 к II кв 2022, % Соотношение спроса на готовый бизнес / покупку франшизы / привлечения инвестиций / другая цель, %
Интернет-магазины и IT +123 82 / 6,7 / 6,8 / 4,5
Стоматологические и медицинские центры +88 15,8 / 76 / 0,9 / 7,3
Туризм +70 33 / 2,6 / 51 / 13,4
Развлечения +63 27,6 / 59 / 9,4 / 4
Красота и уход +43 28 / 56,6 / 5 / 10,4

Лидеры роста в регионах

В целом по стране по итогам II квартала спрос на покупку готового бизнеса увеличился на 11% год к году. Однако, в ряде городов на Авито зафиксирован более заметный рост. Так, в Ижевске готовый бизнес искали в 2,2 раза чаще, чем в прошлом году, в Сочи — на 36%, в Красноярске — на 27%. Активно интересовались готовым бизнесом и в Москве (+23%), Нижнем Новгороде (+22%), Челябинске (+22%). 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+