Россияне едут за город: продажи мебели и техники для дачи выросли в два раза
Россияне все больше предпочитают проводить время на даче и вкладываются в обустройство загородного участка. Об этом говорят аналитические данные Авито —крупнейшей платформы объявлений в мире. Так, по данным Авито, продажи лежаков и шезлонгов в июне – июле текущего года выросли в 2,2 раза в сравнении с дачным сезоном 2022 года, а гамаков — на 67% год к году. Из необходимой техники для дачи россияне стали более чем в два раза чаще чаще покупать садовые тележки, газонокосилки и триммеры, а также растения для озеленения участка (рост продаж на 40%).
Мебель для дачи
Летний сезон невозможно представить без отдыха на даче. Популярностью пользуется дачная мебель, которая дает возможность провести время с комфортом на свежем воздухе. Так, в июле текущего года по сравнению с прошлым заметно увеличился интерес россиян к лежакам и шезлонгам: их продажи выросли в 2,2 раза, а средняя цена снизилась на 21% — до 4 840 рублей. Еще одним востребованным товаром для дачи стали гамаки. По данным Авито, их приобретали на 67% чаще, чем в прошлом году. Сегодня средний чек покупки гамака составляет от 500 до 1 500 рублей, в зависимости от материала и размера товара. Более интересные варианты на заказ — например, гамаки с разборной стойкой из дерева в стиле лофт — обойдутся в 5 тыс. рублей.
В начале лета, ожидаемо, рост продаж мебели для дачи более заметен, чем в середине сезона: гамаки и лежаки с шезлонгами в июне покупали на 17% активнее, чем в июле. Напомним, что в этом году уже в начале июня во многие регионы России пришла аномальная жара.
Илья Адамский, руководитель макрокатегории «Строительство и мебель» в Авито:
«Сегодня многие россияне рассматривают свои дачи как долгосрочную инвестицию, в том числе предпочитают направить средства на благоустройство загородного участка и проводить на нем все лето, вместо разовой поездки на курорт. Так, по данным недавнего опроса Авито, почти 30% россиян предпочитают проводить все выходные, праздники и отпуска именно на даче. Этот тренд наметился еще в 2020 году во время пандемии COVID-19 и с каждым сезоном только растет. Кроме того, садоводство и «экологичный» образ жизни на природе стали модным трендом среди молодого поколения — миллениалов и зумеров. Как следствие, мы наблюдаем ежегодный рост продаж садовой техники и товаров для благоустройства участка».
Садовая техника
Популярным загородным занятием летом, помимо отдыха, является уход за садом и его обустройство. Например, россияне активно приобретают газонокосилки и триммеры, продажи которых выросли в июле 2023 года в 2,3 раза по сравнению с сезоном прошлого года. Востребованность садовых тележек увеличилась в 2,5 раза по отношению к прошлому году. А самой популярной покупкой из садовой техники у россиян этим летом стали бензопилы (20% от общего объема продаж садовой техники).
Также важной частью дачной жизни является садоводство. Это подтверждается заметным ростом продаж взрослых растений и их саженцев (+40%) за лето.
Регионы с наиболее высокой динамикой продаж товаров для дачи
Дачный отдых особо востребован среди жителей крупных городов, которые предпочитают спасаться от летней жары на природе, а не под кондиционерами в квартирах. Городами-миллионниками с самым активным ростом продаж мебели для сада стали: Санкт-Петербург (в 3,1 раза год к году), Москва (+65%), Нижний Новгород (+40%). А садовой техникой более активно интересуются в Москве (+4,5 раза), Перми (+4,2 раза) и Уфе (+3,1 раза).