Авито Работа и Авито Авто: только треть россиян не имеет автомобиля в семье
Совместное исследование платформ Авито Работа и Авито Авто показало, что лишь 34% работающих участников опроса, в котором учитывалось мнение более 10 000 респондентов, признали, что у них в семье нет автомобиля. Чаще других такой ответ давали молодые люди в возрасте 18–24 года (49%) и жители небольших (до 100 000 человек) населенных пунктов (36%).
«25–43 года — это тот возраст, когда человек уже состоялся как профессионал, завел семью и стал родителем. Работа к этому времени дает финансовую возможность приобрести автомобиль, а рождение детей делает покупку необходимой. Респонденты 45 лет и старше уже чаще задумываются о том, чтобы помочь приобрести автомобиль сыну или дочери», — объясняет управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.
Поездки по магазинам стали самой частой причиной использования автомобиля. На втором месте — личные дела, на третьем — рабочие. При этом в командировки на личном авто ездят лишь 6% опрошенных.
Заметно чаще остальных автомобиль используют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, а также те респонденты, в семьях которых доход на одного человека составляет 60 000 рублей и более. Среди тех, чей доход составляет 30 000 рублей на члена семьи и менее, личным видом транспорта пользуются реже всего.
«Среди городов-миллионников лидером по автомобилизации стал Челябинск, что было некоторой неожиданностью. В этом городе лишь 21% респондентов признали, что не имеют автомобиля в семье. Москва оказалась на третьем месте (28%), пропустив вперед Казань (25%). Скорее всего, это связано с высоким уровнем развития общественного транспорта в столице, а также значительно большими расходами на эксплуатацию авто, включая платные парковки», — рассказывает управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.
37% работающих участников опроса рассматривают возможность приобретения нового или подержанного автомобиля в течение ближайших 6 месяцев. Причем самый высокий показатель наблюдается в возрастной группе 25–34 года — 44%. Среди людей более старшего возраста желающих меньше. В группах 45–54 и 55–64 года таких набралось всего 31% и 27% соответственно.
42% опрошенных, имеющих детей в возрасте 16–30 лет рассматривают возможность приобретения авто для них. Больше всего готовых помочь родителей нашлось среди старшего поколения (65+) — 55%. Что касается стоимости авто, то наиболее популярным стал «самый недорогой вариант на момент покупки».
Самая высокая доля родителей, готовых купить детям машину дороже 2 млн рублей, ожидаемо пришлась на Москву (5%). Меньше всего (1%) — на Южный и Уральский федеральные округа. Больше всего желающих выбрать самый недорогой вариант на момент покупки (45%) проживают на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. В Москве и Санкт-Петербурге эта группа составила 28% опрошенных.