К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авито Работа и Авито Авто: только треть россиян не имеет автомобиля в семье

Пресс-релиз

Совместное исследование платформ Авито Работа и Авито Авто показало, что лишь 34% работающих участников опроса, в котором учитывалось мнение более 10 000 респондентов, признали, что у них в семье нет автомобиля. Чаще других такой ответ давали молодые люди в возрасте 18–24 года (49%) и жители небольших (до 100 000 человек) населенных пунктов (36%).

«25–43 года — это тот возраст, когда человек уже состоялся как профессионал, завел семью и стал родителем. Работа к этому времени дает финансовую возможность приобрести автомобиль, а рождение детей делает покупку необходимой. Респонденты 45 лет и старше уже чаще задумываются о том, чтобы помочь приобрести автомобиль сыну или дочери», — объясняет управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

Поездки по магазинам стали самой частой причиной использования автомобиля. На втором месте — личные дела, на третьем — рабочие. При этом в командировки на личном авто ездят лишь 6% опрошенных.

Заметно чаще остальных автомобиль используют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, а также те респонденты, в семьях которых доход на одного человека составляет 60 000 рублей и более. Среди тех, чей доход составляет 30 000 рублей на члена семьи и менее, личным видом транспорта пользуются реже всего.

 

«Среди городов-миллионников лидером по автомобилизации стал Челябинск, что было некоторой неожиданностью. В этом городе лишь 21% респондентов признали, что не имеют автомобиля в семье. Москва оказалась на третьем месте (28%), пропустив вперед Казань (25%). Скорее всего, это связано с высоким уровнем развития общественного транспорта в столице, а также значительно большими расходами на эксплуатацию авто, включая платные парковки», — рассказывает управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.

37% работающих участников опроса рассматривают возможность приобретения нового или подержанного автомобиля в течение ближайших 6 месяцев. Причем самый высокий показатель наблюдается в возрастной группе 25–34 года — 44%. Среди людей более старшего возраста желающих меньше. В группах 45–54 и 55–64 года таких набралось всего 31% и 27% соответственно.

 

42% опрошенных, имеющих детей в возрасте 16–30 лет рассматривают возможность приобретения авто для них. Больше всего готовых помочь родителей нашлось среди старшего поколения (65+) — 55%. Что касается стоимости авто, то наиболее популярным стал «самый недорогой вариант на момент покупки».

Самая высокая доля родителей, готовых купить детям машину дороже 2 млн рублей, ожидаемо пришлась на Москву (5%). Меньше всего (1%) — на Южный и Уральский федеральные округа. Больше всего желающих выбрать самый недорогой вариант на момент покупки (45%) проживают на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. В Москве и Санкт-Петербурге эта группа составила 28% опрошенных.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+