К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авито Работа и «Пятерочка»: в ретейле соискателей привлекает быстрое трудоустройство

Пресс-релиз

Торговая сеть «Пятерочка» и Авито Работа в ходе совместного опроса экономически активного населения России выяснили, что 42% соискателей вакансий рассматривают работу в розничной торговле. Наиболее привлекательной для трудоустройства сферу ретейла считают женщины и молодежь от 18 до 24 лет.

Респонденты, которые ищут работу в ретейле, назвали основными причинами своего выбора большое число вакансий (35%) и скорость поиска работы (34%). Еще два часто встречающихся ответа — нежелание менять привычную сферу деятельности (29%) и стабильность рынка розничной торговли, где работа есть всегда (28%).

«Действительно, линейный персонал в ретейле — в числе самых востребованных на платформе Авито Работа, а лидируют в рейтинге продавцы-консультанты. Спрос на них стабильно растет: так, в мае по сравнению с апрелем предложений стало на 18% больше и сейчас на платформе насчитывается 117 000 вакансий для продавцов-консультантов. Чтобы закрыть дефицит кадров, работодатели повышают зарплаты, расширяют бонусные программы, принимают людей без опыта и обучают их прямо на рабочем месте, предоставляют гибкий график, который можно совмещать с учебой или другим местом работы», — комментирует управляющий директор платформы Авито Работа и Авито Услуги Артем Кумпель.

Опрос также показал, что почти треть (31%) из тех, кто ищет вакансии в розничной торговле, не имеет предпочтений, где именно работать. Самым популярным ответом на этот вопрос стал вариант «Магазин (супермаркет, гипермаркет) или торговая точка» — его выбрали 34% респондентов. 19% предпочтут склад или распределительный центр, а 6% — офис. Работу в магазине чаще выбирают женщины, тогда как мужчины — распределительный центр.

 

«Действительно, в торговой сети большая часть сотрудников работает в магазинах: к примеру, на линейный персонал в рознице приходится 64% штата. Сравнивая портреты наших сотрудников, мы наблюдаем ту же закономерность, что показывает исследование: в магазинах чаще работают женщины от 30 до 45 лет, которые предпочитают работать в стабильной компании рядом с домом в хорошем и дружном коллективе. На распределительных центрах — это мужчины 25–40 лет, которые ценят удобный график работы и комфорт. Офисных сотрудников привлекает масштаб компании, перспективы карьерного роста и профессионального развития. Для каждой из этих групп мы предлагаем эти и другие индивидуальные возможности, которые удовлетворят их ожидания», — рассказала директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети «Пятерочка» Лилия Дерябина.

Кроме того, респондентам предложили рассказать, как и где они ищут работу в розничной торговле. Чаще всего опрошенные отмечали, что они пользуются онлайн-платформами — 80%. В 25% случаев соискатели обращаются к помощи друзей и знакомых, в 11% — изучают объявления в магазинах, транспорте, на остановках. 27%, 22% и 17% голосов соответственно получили поисковые системы в интернете, социальные сети и мессенджеры. Кстати, последними чаще пользуются мужчины, чем женщины, а среди возрастных групп этот способ намного популярнее у молодежи.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+