К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авито Работа: 73% россиян готовы к шестидневной рабочей неделе за прибавку к зарплате

Пресс-релиз

Дискуссия вокруг возможности введения в российских компаниях и организациях шестидневной рабочей недели показала, насколько широкий спектр мнений по этому вопросу представлен сейчас в общественном пространстве. Авито Работа провела опрос 10 тыс. респондентов из числа экономически активного населения и выяснила, как разные категории работников и соискателей относятся к этой инициативе.

При оценке результатов исследования специалисты Авито Работы прежде всего изучали настроения трудоустроенных в данный момент, таковых набралось 73% от всех участников опроса. Выяснилось, что 47% респондентов заняты полную пятидневную рабочую неделю. Причем если среди женщин этот показатель достигает 50%, то среди мужчин — только 43%.

20% опрошенных имеют сменный график, еще 24% работают по гибкому графику или их трудовая деятельность носит ненормированный характер. При этом интересно отметить, что 7% участников исследования — мужчины и женщины примерно в равных долях — уже работают шесть дней в неделю.

Самая высокая доля занятых на «шестидневке» оказалась среди работников образования и науки (16%), строительства и недвижимости (13%), сельского хозяйства (12%), искусства и сферы развлечений (12%). Наименее востребованным такой график оказался среди сотрудников в сферах ИТ (3%), бухгалтерии и финансов (3%), логистических служб (3%) и ЖКХ (2%).

 

Увеличение заработной платы ожидаемо оказалось наиболее популярной причиной согласиться на «шестидневку». Две трети всех опрошенных (64%) примерно в равных долях (29% и 35%) назвали условием перехода повышение вознаграждения на 10-30% и 30-50%. Меньше всего участников исследования заинтересовала мотивация в виде предоставления дополнительных льгот (компенсации проезда, питания и т.д.) — таких набралось всего 13%.

«Не следует думать, что «пятидневка» — неизменная общемировая практика. Шесть дней подряд работают многие организации в Швеции, Израиле, Бельгии, Турции и других странах. Практикуют один выходной в неделю и некоторые китайские компании. Нагрузка на сотрудников при этом регулируется продолжительностью рабочего дня, а мотивация перехода на такой график формируется различными материальными и нематериальными стимулами.

 

В России применение «шестидневки» тоже не запрещено. Эта возможность описана в ст. 100 Трудового кодекса РФ. Отмечу, что выбор такой формы занятости требует согласия трудового коллектива. Так что, если решение о переходе поддержано коллективом, а компенсация за это предлагается достойная, практика «шестидневки» вполне могла бы стать гораздо более распространенной в России, чем сейчас», — отметил управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

В итоге всего 23% работников оказались не готовы к дополнительному рабочему дню ни при каких обстоятельствах. Причем женщин среди них гораздо больше (27%), чем мужчин (19%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+