Итоги I квартала: Xiaomi обошел Samsung, продажи смартфонов на Авито выросли на 18%
По итогам I квартала 2023 года на Авито было продано на 18% больше мобильных телефонов, чем за январь-март прошлого года.
- Средняя цена покупки нового гаджета на Авито в I квартале 2022 года составила 36 870 рублей, б/у устройства— 16 200 рублей. Смартфоны стало выгоднее покупать, чем год назад,— стоимость новых устройств на платформе снизилась на 13%, гаджетов с пробегом — на 8%. За квартал — на 9% и 1% соответственно.
- Доля продаж новых устройств по брендам: Apple — 59%, Xiaomi — 13%, Samsung — 10%, realme — 4%, Honor — 2%. В I квартале этого года Xiaomi впервые обогнал Samsung по количеству проданных смартфонов на Авито.
- Новый iPhone на Авито можно приобрести в среднем за 48 040 рублей, а покупка нового устройства второй по популярности марки — Xiaomi — обойдется в 18 280 рублей.
Топ самых популярных брендов
По количеству проданных на Авито смартфонов традиционно лидирует Apple — на этого производителя пришлось по 59% от всех приобретенных устройств. По сравнению с I кварталом 2022 года продажи новых iPhone на платформе выросли в 3,5 раза, а средняя цена нового устройства составила 48 040 рублей, что на 22% ниже, чем в прошлом году. Гаджет с пробегом в среднем стоил 21 800 рублей в первом квартале прошлого года, что на 11,5% меньше, чем год назад. Продажи таких устройств выросли на 15% за год.
На второе место по продажам впервые вышел китайский бренд Xiaomi, обогнавший южнокорейского гиганта Samsung. Доля Xiaomi в I квартале 2023 года составила 13% от всех сделок по покупке смартфонов на Авито. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этом году россияне покупали новые устройства бренда в 2,2 раза чаще, а продажи б/у гаджетов остались на том же уровне. Приобрести новый смартфон Xiaomi на Авито можно в среднем за 19 300 рублей, б/у — за 7 900 рублей.
Тройку лидеров в I квартале 2023 года замыкает Samsung. По сравнению с I кварталом 2022 года продажи новых устройств выросли в 2,7 раза, а средний чек составил 39 030 рублей. В сегменте бывших в употреблении гаджетов продажи Samsung снизились на 14% за год, покупка обойдется в среднем в 11 690 рублей.
«В первом квартале этого года продажи в категории смартфонов выросли на 18%. Мы наблюдаем переориентацию покупателей с традиционной розницы в сторону Авито и маркетплейсов. Это происходит из-за дефицита ряда новых позиций и выросших цен в привычных офлайн-магазинах. В то время как на онлайн-платформах покупателям доступен более широкий выбор, так как продавцы быстрее наладили альтернативные каналы поставок. При этом россияне не спешат отказываться от любимых брендов, так, доля Apple в продажах стабильно растет каждый квартал и составляет уже 59%. Однако, высокая конкуренция со стороны китайских производителей все же сказывается на структуре продаж. В дальнейшем мы ожидаем, что этот тренд продолжится: доступные и технологичные гаджеты из Поднебесной продолжат свою экспансию на российский рынок,» — комментирует Павел Комаров, руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в Авито.