К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Итоги I квартала: Xiaomi обошел Samsung, продажи смартфонов на Авито выросли на 18%

Пресс-релиз

По итогам I квартала 2023 года на Авито было продано на 18% больше мобильных телефонов, чем за январь-март прошлого года.
  • Средняя цена покупки нового гаджета на Авито в I квартале 2022 года составила 36 870 рублей, б/у устройства— 16 200 рублей. Смартфоны стало выгоднее покупать, чем год назад,— стоимость новых устройств на платформе снизилась на 13%, гаджетов с пробегом — на 8%. За квартал — на 9% и 1% соответственно.
  • Доля продаж новых устройств по брендам: Apple — 59%, Xiaomi — 13%, Samsung — 10%, realme — 4%, Honor — 2%. В I квартале этого года Xiaomi впервые обогнал Samsung по количеству проданных смартфонов на Авито.
  • Новый iPhone на Авито можно приобрести в среднем за 48 040 рублей, а покупка нового устройства второй по популярности марки — Xiaomi — обойдется в 18 280 рублей.

Топ самых популярных брендов 

По количеству проданных на Авито смартфонов традиционно лидирует Apple — на этого производителя пришлось по 59% от всех приобретенных устройств. По сравнению с I кварталом 2022 года продажи новых iPhone на платформе выросли в 3,5 раза, а средняя цена нового устройства составила 48 040 рублей, что на 22% ниже, чем в прошлом году. Гаджет с пробегом в среднем стоил 21 800 рублей в первом квартале прошлого года, что на 11,5% меньше, чем год назад. Продажи таких устройств выросли на 15% за год.

На второе место по продажам впервые вышел китайский бренд Xiaomi, обогнавший южнокорейского гиганта Samsung. Доля Xiaomi в I квартале 2023 года составила 13% от всех сделок по покупке смартфонов на Авито. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этом году россияне покупали новые устройства бренда в 2,2 раза чаще, а продажи б/у гаджетов остались на том же уровне. Приобрести новый смартфон Xiaomi на Авито можно в среднем за 19 300 рублей, б/у — за 7 900 рублей. 

Тройку лидеров в I квартале 2023 года замыкает Samsung. По сравнению с I кварталом 2022 года продажи новых устройств выросли в 2,7 раза, а средний чек составил 39 030 рублей. В сегменте бывших в употреблении гаджетов продажи Samsung снизились на 14% за год, покупка обойдется в среднем в 11 690 рублей.

«В первом квартале этого года продажи в категории смартфонов выросли на 18%. Мы наблюдаем переориентацию покупателей с традиционной розницы в сторону Авито и маркетплейсов. Это происходит из-за дефицита ряда новых позиций и выросших цен в привычных офлайн-магазинах. В то время как на онлайн-платформах покупателям доступен более широкий выбор, так как продавцы быстрее наладили альтернативные каналы поставок. При этом россияне не спешат отказываться от любимых брендов, так, доля Apple в продажах стабильно растет каждый квартал и составляет уже 59%. Однако, высокая конкуренция со стороны китайских производителей все же сказывается на структуре продаж. В дальнейшем мы ожидаем, что этот тренд продолжится: доступные и технологичные гаджеты из Поднебесной продолжат свою экспансию на российский рынок,» — комментирует Павел Комаров, руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в Авито.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+