К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авито: в I квартале интерес к покупке бизнеса в России вырос на 32%

Пресс-релиз

В I квартале предприниматели искали на Авито действующий бизнес на 32% чаще, чем в прошлом году. ПВЗ и предприятия общественного питания остаются самыми востребованными категориями у потенциальных покупателей, в то время как стоматологии и медицинские центры активно набирают популярность.
  • В I квартале текущего года предприниматели интересовались покупкой готового бизнеса на 32% чаще, чем год назад и на 22% — чем в конце прошлого года.
  • Заметнее всего вырос спрос на стоматологические кабинеты и медицинские клиники (+165% год к году), а также интернет-магазины (+161% за этот же период). Замыкает тройку лидеров бизнес в сфере красоты и ухода за собой: спрос на компании этого сектора вырос вдвое. 
  • Самой востребованной категорией бизнеса в структуре спроса на Авито остаются ПВЗ (18%), предприятия общественного питания (17,5%), а также создание интернет-магазинов «под ключ» (9%). 

Категории с наиболее высокими темпами роста спроса 

За год интерес предпринимателей к покупке готового бизнеса вырос на 32%, свидетельствуют данные аналитики Авито по итогам I квартала 2023 года. По сравнению с предыдущим кварталом спрос на действующие предприятия в целом по стране увеличился на 22%. 

При этом в некоторых регионах динамика существенно заметнее: в Удмуртии — почти в 2,5 раза, в Московской области — в 1,5 раза, в Воронежской области и Краснодарском крае — на 50%.

Динамичнее всего по этому показателю растут стоматологии и медицинские организации, а также ИТ-компании и интернет-магазины: рост в 2,6 раза в целом по стране. Заметнее всего вырос спрос на покупку медицинских учреждений в Астраханской области (в 21 раз), а ИТ-компании или онлайн-магазины — в Татарстане (в 4,7 раза).

В тройку лидеров по темпам роста спроса также входит бизнес в сфере красоты и ухода за собой, его покупкой россияне стали интересоваться почти в 2 раза чаще. При этом в Удмуртии спрос на салоны красоты вырос в семь раз, в Амурской и Нижегородской областях — в 2,4 раза.

Самые востребованные категории на Авито 

Тем не менее, самыми востребованными категориями бизнеса в структуре спроса на Авито остаются пункты выдачи заказов (18% от общего спроса), а также предприятия общественного питания (17,5%). 

Замыкают тройку лидеров по доле интернет-магазины: их приобретением интересуются почти 9% потенциальных покупателей бизнеса. 

Илья Дудковский, руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на Авито:

«Потенциал развития e-commerce в нашей стране еще далеко не исчерпан: объем электронной торговли растет, онлайн-платформы все активнее проникают в регионы, а значит, и потребность в пунктах выдачи заказов будет расти, а россияне привыкают покупать онлайн все большее число товаров. Закономерно, что чаще предприниматели рассматривают к покупке те сферы бизнеса, которые в текущих условиях демонстрируют устойчивый рост, и спрос в которые относительно стабилен: онлайн-ритейл, общепит, медицина и компании индустрии красоты». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+