В I квартале предприниматели искали на Авито действующий бизнес на 32% чаще, чем в прошлом году. ПВЗ и предприятия общественного питания остаются самыми востребованными категориями у потенциальных покупателей, в то время как стоматологии и медицинские центры активно набирают популярность.
- В I квартале текущего года предприниматели интересовались покупкой готового бизнеса на 32% чаще, чем год назад и на 22% — чем в конце прошлого года.
- Заметнее всего вырос спрос на стоматологические кабинеты и медицинские клиники (+165% год к году), а также интернет-магазины (+161% за этот же период). Замыкает тройку лидеров бизнес в сфере красоты и ухода за собой: спрос на компании этого сектора вырос вдвое.
- Самой востребованной категорией бизнеса в структуре спроса на Авито остаются ПВЗ (18%), предприятия общественного питания (17,5%), а также создание интернет-магазинов «под ключ» (9%).
Категории с наиболее высокими темпами роста спроса
За год интерес предпринимателей к покупке готового бизнеса вырос на 32%, свидетельствуют данные аналитики Авито по итогам I квартала 2023 года. По сравнению с предыдущим кварталом спрос на действующие предприятия в целом по стране увеличился на 22%.
При этом в некоторых регионах динамика существенно заметнее: в Удмуртии — почти в 2,5 раза, в Московской области — в 1,5 раза, в Воронежской области и Краснодарском крае — на 50%.
Динамичнее всего по этому показателю растут стоматологии и медицинские организации, а также ИТ-компании и интернет-магазины: рост в 2,6 раза в целом по стране. Заметнее всего вырос спрос на покупку медицинских учреждений в Астраханской области (в 21 раз), а ИТ-компании или онлайн-магазины — в Татарстане (в 4,7 раза).
В тройку лидеров по темпам роста спроса также входит бизнес в сфере красоты и ухода за собой, его покупкой россияне стали интересоваться почти в 2 раза чаще. При этом в Удмуртии спрос на салоны красоты вырос в семь раз, в Амурской и Нижегородской областях — в 2,4 раза.
Самые востребованные категории на Авито
Тем не менее, самыми востребованными категориями бизнеса в структуре спроса на Авито остаются пункты выдачи заказов (18% от общего спроса), а также предприятия общественного питания (17,5%).
Замыкают тройку лидеров по доле интернет-магазины: их приобретением интересуются почти 9% потенциальных покупателей бизнеса.
Илья Дудковский, руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на Авито:
«Потенциал развития e-commerce в нашей стране еще далеко не исчерпан: объем электронной торговли растет, онлайн-платформы все активнее проникают в регионы, а значит, и потребность в пунктах выдачи заказов будет расти, а россияне привыкают покупать онлайн все большее число товаров. Закономерно, что чаще предприниматели рассматривают к покупке те сферы бизнеса, которые в текущих условиях демонстрируют устойчивый рост, и спрос в которые относительно стабилен: онлайн-ритейл, общепит, медицина и компании индустрии красоты».