К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В иммерсивных технологиях много пространства для творчества — считает 84% людей

Пресс-релиз

Иммерсивные технологии или технологии расширенной реальности в последнее время на слуху. Основными технологиями являются VR (виртуальная) и AR (дополненная) реальности. Как показало совместное исследование Авито Работы и технологической компании DEVAR, 8 из 10 людей иммерсивные технологии близки и понятны, а половина считает их перспективным направлением для карьеры.

Иммерсивные технологии — виртуальная и дополненная реальности — обеспечивают эффект полного и частичного присутствия человека в цифровом пространстве. Они формируют новый подход к контенту и впечатлениям. Многим знакомы VR-аттракционы, когда можно надеть специальные очки и почувствовать себя героем игры, пройти квест. AR позволяет еще до покупки «примерить» диван к своей гостиной, наряд или макияж, посетить выставку или концерт, самостоятельно управляя ракурсом просмотра. Кроме того, именно иммерсивные технологии будут использоваться в эпоху метавселенных уже к концу нынешнего десятилетия.

Разбираются ли люди в иммерсивных технологиях

По результатам совместного исследования Авито Работы и технологической компании DEVAR, для большинства людей технологии VR/AR понятны и близки, они разбираются в них. 8 из 10 знают, что для взаимодействия с виртуальной реальностью потребуется специальное оборудование: очки, шлемы. Дополненная реальность пока остается чуть менее понятной. Так, только 6 из 10 знают, что для доступа к AR-технологиям достаточно только смартфона.

Также большинство людей понимает разницу между этими технологиями. Они знают, что при использовании VR можно полностью погрузиться в виртуальный мир, примерить на себя разные роли. Технологии дополненной реальности позволяют объединить реальный и виртуальный миры — примерить платье в интернет-магазине, увидеть оживших героев книг и т.д.

 

«Технология дополненной реальности, ее роль в бизнесе, образовании, медицине, ритейле, социальных сетях, уже активно используются в России и во всем мире. Следующий огромный скачок интереса к технологии ожидает нас с массовым выходом очков с дополненной реальностью. А он точно произойдет. Два крупнейших мировых гиганта анонсировали выход в 2023 — начале 2024. Профессионалы уже вовсю готовятся к ближайшему будущему, шаг за шагом строят инфраструктуру создания AR-контента и его потребления, — говорит Анна Белова, основатель и генеральный директор технологической компании DEVAR. — Я бы хотела обратить внимание на появление новых профессий, связанных с иммерсионными технологиями. Если мы еще можем найти на рынке 3D-дизайнеров, моделлеров, аниматоров, то специалистов по созданию AR-проектов практически нет. При этом, AR-креаторами могут стать все желающие: от менеджеров по маркетингу до собственников бизнеса. Вовсе необязательно быть профессиональным дизайнером или программистом. Уверена, это отличный шанс для тех, кто мечтал попасть в IT-отрасль, но не знал как».

DEVAR — один из крупнейших в мире разработчиков технологии дополненной реальности, объединяет мир физических вещей и цифрового контента (фиджитал), запускает продукты с AR, в числе которых детские книги (издательство DEVAR), создатель первой в России AR-вселенной.

 

Иммерсивные технологии в работе и карьере

Согласно исследованию DEVAR и Авито Работы, люди не просто разбираются в иммерсивных технологиях. Так, 84% отмечают, что работа в этой сфере дает много пространства для творчества и фантазии. Во многом такое отношение связано с тем, что сейчас возрастает роль креативных и творческих отраслей, где можно создавать что-то принципиально новое, и для этого не всегда нужно профильное IT-образование.

«Иммерсивные технологии зародились не вчера, но их стремительное развитие ускорила цифровизация, которая проникла во все сферы жизни. Сейчас любой человек может посмотреть, как смотрятся обои при разном освещении, «примерить» мебель к квартире, «посетить» выставку, не выходя из дома. Виртуальная и дополненная реальности используются все шире: в маркетинге и PR, образовании, медицине, индустрии развлечений, искусстве. В ближайшее время можно ожидать их дальнейшего роста. Люди, которые хотят профессионально развиваться в этой сфере, имеют много перспектив и возможностей. Здесь могут строить карьеру разработчики и креаторы, отвечающие за продакшн. На Авито Работе ищут и линейный персонал, для которого часто не нужен профильный опыт: администраторов, операторов, инструкторов игровых зон, аттракционов с виртуальной или дополненной реальностью», — комментирует Артем Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

Привлекательными иммерсивные технологии делает не только возможность творческой самореализации. 54% опрошенных отметили, что в данной сфере можно хорошо зарабатывать. Ещё 34% считают это направление престижным. Для 30% важное преимущество — свободный график. В технологичных сферах часто используется проектная занятость. Специалистам такой формат позволяет работать на нескольких проектах, нередко зарабатывая больше штатных сотрудников.

 

Для 29% людей развитие в сфере иммерсивных технологий привлекает возможностью открыть свое дело, а 27% отмечает, что на рынке уже есть много предложений от работодателей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+