В российских вузах появятся курсы по киберспорту и разработке игр
Правительство собралось запустить в российских вузах курсы по киберспорту и разработке игр. За прошлый год игровая индустрия в России выросла на 35% и теперь ощущает нехватку квалифицированных кадров, говорят участники рынка
Правительство планирует дополнить образовательные программы вузов курсами по киберспорту. Это следует из «дорожной карты» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. С документом ознакомился «Коммерсантъ».
Согласно ему, к декабрю 2022 году в ряде университетов должны появиться занятия по киберспорту, курсы по анализу данных, разработке видеоигр и использованию технологий при создании фильмов и другого контента. Объем финансирования программы до 2024 года составит 17,6 млрд рублей, из которых 8,6 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета.
Армия розовощеких капиталистов: как стартап Roblox помогает зарабатывать подросткам
В разработке «дорожной карты» участвовали Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), а также «Ростелеком» и АНО «Диалог». Гендиректор «Диалога» Алексей Гореславский в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что господдержка позволит обеспечить кадрами IT-индустрию и повысить ее конкурентоспособность. «Можно посмотреть на пример Южной Кореи, где киберспорт зародился и с поддержкой государства вырос в многомиллиардную индустрию, даже вошел в Олимпийский комитет республики», — отметил он.
В «Ростелекоме» заявили, что игры «способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности». В компании добавили, что киберспортивные дисциплины вводят и мировые вузы, например, курсы по игре StarCraft есть в Калифорнийском университете в Беркли, Университете Флориды и Нью-Йоркском университете.
Программы, связанные с киберспортом, есть в каждом пятом вузе в мире, отметил представитель киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослав Мешалкин. «Они увеличивают интерес студентов к обучению по техническим специальностям и развивают навыки коммуникаций и командной работы», — добавил он. В Федерации компьютерного спорта России рассказали, что уже работают с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, планируют сотрудничать с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими вузами.
По словам гендиректора MY.GAMES Mail.ru Василия Магуряна, российский рынок игр за пандемийный 2020 год вырос на 35%. «Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов», — отметил эксперт. По оценке PWC, индустрия видеоигр и киберспорта в России на конец 2021 года составит $30 млн, а к 2023-му может достичь $100 млн.
Нехватку кадров подтверждает и Станислав Кудж, ректор Российского технологического университета МИРЭА, где с 2021 года запустили направление по подготовке геймдизайнеров. По его словам, сейчас большинство действующих профессионалов в этой сфере — это «самоучки с хорошим инженерным образованием».