«Коммерсантъ»: китайская Xiaomi выпустит для России умную колонку с «Марусей» от Mail.ru
Китайская Xiaomi выпустит для России умную колонку с голосовым помощником «Маруся» от Mail.ru Group. «Маруся» интегрирована только в два собственных устройства Mail.ru Group — «Капсула» и «Капсула Мини» — и колонку под брендом Prestigio. У «Яндекса» с его голосовым помощником «Алисой» партнерских колонок больше — их выпускают LG, JBL, Elari и Prestigio. Xiaomi сотрудничает с «Яндексом» и его «Алисой» с 2019 года, но партнерских устройств не выпускала
Китайский производитель Xiaomi выпустит умную колонку с «Марусей» от Mail.ru Group для российского рынка. Компания с 2019 году работала в России с «Яндексом», интегрируя поддержку его голосового помощника «Алисы» в свои гаджеты, но партнерских устройств с ней не выпускала. Эксперты отмечают, что предустановка «Маруси» в колонку Xiaomi выгодна Mail.ru Group, но сотрудничество китайской компании с «Яндексом» не позволит значительно увеличить долю рынка «Марусе», пишет «Коммерсантъ».
Два собеседника на рынке дистрибуции мобильных устройств сообщили газете, что Xiaomi в течение месяца планирует представить на российском рынке колонку с предустановленным голосовым помощником «Маруся» от Mail.ru Group. В Xiaomi и Mail.ru Group отказались от комментариев. Голосовой помощник «Алиса» от «Яндекса» с 2019 года может управлять устройствами для умного дома от Xiaomi, управлять ими через «Марусю» стало возможно только в феврале 2021 года. Один из собеседников газеты на рынке дистрибуции сказал, что у партнеров возникли разногласия из-за того, что «Яндекс» допускает работу «Алисы» на несертифицированных для России устройствах. Другой источник сказал о «денежной составляющей», которая якобы присутствует в проекте Mail.ru Group и Xiaomi.
Mail.ru начала продажи умных колонок
В «Яндексе» отметили, что партнерство с Xiaomi «развивается», к «Алисе» подключено более полумиллиона его устройств. Представитель Xiaomi в России сказал, что компания не намерена отказываться от сотрудничества с «Яндексом». Независимый эксперт в сфере электроники Аркадий Маркарьян сказал, что Xiaomi занимает значительную долю рынка устройств для умного дома в России. «Маруся», по словам эксперта, интегрирована только в два собственных устройства компании — «Капсула» и «Капсула Мини» — и колонку под брендом Prestigio. У «Яндекса» партнерских колонок больше — их выпускают LG, JBL, Elari и Prestigio.
Mail.ru Group запустила голосового помощника «Марусю» за $2 млн
По данным аналитического центра GS Group, в 2020 году в Россию поставлено около 1 млн умных колонок «Яндекса» с «Алисой» и 59 000 колонок Mail.ru Group с «Марусей». Выручка «Яндекса» от продажи колонок в 2020 году составила около 4 млрд рублей. В «Марвел Дистрибуции» подсчитали, что продажи колонок с голосовыми помощниками в России в январе—мае 2021 года выросли в полтора раза год к году, до 300 000 устройств. Доля собственных колонок «Яндекса» — 256 000, других устройств с «Алисой» — 30 000, остальное — колонки с другими голосовыми помощникам («Маруся», Alexa, Siri и прочие). Продажи колонок с помощником «Маруся» не превысили 11 000 устройств, оценили в дистрибуторе.
«Тинькофф» запустил голосового помощника со вспыльчивым характером
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что во всех смартфонах, в которых предустановлены сервисы «Яндекса», по умолчанию стоит «Алиса», в том числе на устройствах Xiaomi. По его мнению, Xiaomi может развивать сотрудничество с Mail.ru Group параллельно с «Яндексом», но тогда «Маруся» будет способна отобрать у «Алисы» не более 2% рынка голосовых помощников. Аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов считает, что сотрудничество с Xiaomi будет гораздо более выгодно Mail.ru Group, чем китайскому вендору. «Xiaomi — очень ценный партнер, он принесет много пользы для становления «Маруси», которая пока существенно отстает от ключевого конкурента», — сказал он.
«Яндекс» представил свою самую бюджетную умную колонку
По словам управляющего директора Just AI Кирилла Петрова, Xiaomi — один из главных поставщиков умных колонок в мире, но на локальных рынках вне Азии позиции у компании слабые. По его мнению, усилить их можно только за счет интеграции с местными или глобальными голосовыми ассистентами. Появление партнерских устройств с «Марусей» дает возможность познакомить с экосистемой большее число пользователей, добавил он. Но партнерство Xiaomi и Mail.ru Group вряд ли может стать серьезным «вызовом для лидирующих позиций «Яндекса» на рынке», отметил Петров.